«Потому что у меня усы». Политик привлёк внимание избирателей двумя странными и смешными хештегами

Анатолий Арни Анатолий Арни

Мексиканский политик поручил делать плакаты для своей предвыборной кампании слишком невнимательным (а может, и очень хитрым) помощникам и стал знаменитостью из-за их ошибки. Они указали вместо хештега кампании кандидата фразу «хештег кампании». Над политиком стали смеяться в соцсетях, но он обернул это себе на пользу и теперь точно запомнится как своим хештегом, так и своими усами, которые вывел в причины голосовать за него.

Хавьер Запата, борющийся за губернаторское кресло в мексиканском штате Наярит, разместил на местных билбордах свои предвыборные плакаты. На них почти всё выглядит серьёзно и по правилам: узнаваемое лицо кандидата, имя, партия, мелкие элементы строгого дизайна. Но внимание жителей привлёк на сам кандидат, а хештег, который должен был запомниться избирателям и ассоциироваться у них с кандидатом: вместо какого-то продуманного хештега на плакате было написано просто «хештег кампании».

Ошибку списали на банальную невнимательность, но от этого она не стала менее забавной темой для шуток.

«— Рамиро, возьми одобренный снимок, распечатай его для билбордов и добавь туда хештег кампании.
— Да, босс.
— Хештег не забудь только.
— Конечно нет, за кого вы меня принимаете…»

«Когда поручаешь сделать плакат сыну своего друга и диктуешь ему, что там написать».

«Спасибо «хештегу кампании» за то, что снова сделал твиттер великим» (отсылочка к хештегу предвыборной кампании Дональда Трампа — прим. редакции)».

«Не знаю, чего-то не хватает. Добавь туда хештег кампании, что ли».

«Когда вы учитесь пользоваться интернетом прямо во время предвыборной кампании».

Когда в штабе кандидата заметили оплошность, её попытались исправить, заменив хештег кампании «правильным» тегом «мы — революция Наярита». Но было уже слишком поздно: «хештег кампании» разлетелся по соцсетям.

«— Рамиро, разберись с этим дерьмом, чтобы к утру всё было нормально, кретин.
— Конечно, босс, я уже придумал, как это поправить».

Над плакатом кандидата посмеялся даже канал Netflix, выпустивший свою версию «хештега кампании» на плакате Френка Андервуда из «Карточного домика».

«Вместе мы сильнее» #хештегкарточногодомика».

Несмотря на то, что помощники Запаты исправили ошибку на билбордах, слава «хештега кампании» не утихала. Кандидат решил обернуть ситуацию в свою пользу и внезапно убрал «правильный» хештег, сделав официальным хештегом кампании тот самый «хештег кампании». Но официальной страничке партии депутата вышло обращение, в котором его представители признались, что этот тег не был изначальной задумкой, но когда произошло то, что произошло, его выбрали в качестве официального.

Помощники Запаты даже придумали объяснение: они утверждают, что пустой хештег кампании значит, что каждый избиратель может наполнить его собственным смыслом и решить, что для него значит избрание Запаты, пишет Buzzfeed.

Но это был не последний способ завоевать сердца избирателей: в качестве завершающего штриха Запата опубликовал видео, в котором призывает выбрать его… из-за его усов.

https://www.facebook.com/ZapataRevolucionaNayarit/videos/317804701984236/

Возможно, именно это сам Запата поставил для себя в значении пустого хештега — он опубликовал на страничке собственный хештег #PorMisBigotes («потому что у меня усы»). Серьёзно.

Ультраправому политику из Австралии не так повезло с избирателями. Когда в сети появилось фото его придомового газона, на котором была выстрижена свастика, кандидатуру политика сняли с выборов. Но для него это оказалось только началом: местные комики завели фейковую страничку депутата в твиттере, на которой стали от его лица общаться с подписчиками и рассказывать, что тот НЕ похищал детей.