«Открытая Россия» долго пыталась привлечь внимание к своей протестной акции, но теперь все обсуждают только грудь
С начала апреля «Открытая Россия» Михаила Ходорковского активно ведёт информационную кампанию «Надоел», посвящённую акции против президента России Владимира Путина. Сегодня в своём твиттере её сторонники опубликовали фото обнажённой девушки, грудь которой прикрыта лентой со словом «Надоел», и многих этим разозлили. Очевидно, SMM-кампания удалась.
— Ходорковский Михаил (@mich261213) March 30, 2017
В самом конце марта «Открытая Россия» объявила о том, что планирует провести протестные акции по всей стране 29 апреля. Их главным требованием является то, чтобы нынешний президент Владимир Путин не шёл на выборы 2018 года. На протяжении месяца в соцсетях распространялись фотографии и коллажи, поверх которых была наклеена жёлтая лента со словом «надоел». Кроме того, в разных городах была наружная реклама, а также, по всей вероятности, платные посты в популярных пабликах. Очевидно, на это был выделен некоторый бюджет.
— Ходорковский Михаил (@mich261213) April 2, 2017
В общем и целом, такой SMM был умеренно агрессивным и не вызывал чересчур бурных дискуссий. Но вдруг 25 апреля в твиттере «Открытой России» появилась фотография обнажённой девушки, на грудь которой наклеена жёлтая лента со словами «Надоел».
Ждем вас 29.04 pic.twitter.com/r3EYSkOP9w
— МБХ Медиа (@MBKhMedia) April 25, 2017
Такой SMM, явно направленный на то, чтобы вызвать широкое обсуждение в соцсетях, ожидаемо вызвал бурную реакцию пользователей. Многие отрицательно отнеслись к такому использованию женского тела.
@openrussia_org «Открытая Россия» -Феерия Идиотизма..)) Днище…!
— Karamelyка (@Karalevishna1) 25 апреля 2017 г.
@openrussia_org Вы серьёзно держите избирателей за похотливых бабуинов?
— Заяц Ильич (@Zajots) 25 апреля 2017 г.
@openrussia_org #надоел ваш SMM, ребят
— Политота (@politota_plus) 25 апреля 2017 г.
@openrussia_org Вау контент уровня быдлопабликов вк ????
— .? (@MushroomsLover0) 25 апреля 2017 г.
@openrussia_org Решили сократить подписчиков? Фу. Вы упали в рейтинге
— Наташа Voron (@pnfpnf1) 25 апреля 2017 г.
Некоторым блогерам, правда, понравилось.
@openrussia_org Хороша, чертовка («Открытая Россия», в смысле))
— Николай Кладовой (@toNIK761) 25 апреля 2017 г.
@openrussia_org Красиво))
— Михаил (@Brednev) 25 апреля 2017 г.
Бывший главный редактор «Медузы» Галина Тимченко написала в фейсбуке, что это яркий пример непрофессионализма.
Координатор проектов «Открытой России» Мария Баронова, которая, похоже, имела прямое отношение к идее наклеек на груди ради привлечения внимания к акции 29 апреля, встала на защиту подобного SMM.
В некоторых телеграм-каналах обсуждают сообщения от лица «Открытой России», в которых сообществам за деньги предлагают звать людей на протестные акции 29 апреля. Редакция Medialeaks также получила подобное сообщение, в котором спрашивалась стоимость размещения серии рекламных постов с 25 по 29 апреля в нашем паблике во «ВКонтакте».
В твиттере один из пользователей поинтересовался, изменилось ли у блогеров отношение к «Открытой России» после поста с обнажённой девушкой. На момент публикации заметки 63 % заявили, что не изменилось.
Изменилось ли у вас мнение об "открытой России" после того, как в интернете появилась грудь со скотчем #надоел ?
— анатолий ноготочки? (@A_Kapustin) April 25, 2017
Блогеры стали делать коллажи с использованием картинки обнажённой девушки.
@A_Kapustin pic.twitter.com/SEKSUauSVf
— #Костиков (@w3c_user) 25 апреля 2017 г.
В соцсетях также обсуждают сообщения о том, что на акциях будут раздавать бесплатные толстовки.
В твиттере вспомнили и другие примеры неоднозначных акций «Открытой России».
.@ivlaabk "Неисчерпаемая тема сисге" pic.twitter.com/BQkm1swxcP
— d e n i s k aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (@Timoni4evD) April 25, 2017
На данный момент акция «Надоел» не санкционирована городскими властями. В Москве полиция попросила горожан воздержаться от участия в протестном мероприятии. В Санкт-Петербурге об акции оповещается на некоторых городских остановках.
Активисты Открытой России предложили петербуржцам проверить своё зрение. pic.twitter.com/a7sU3taJPT
— Сергей Кузин (@kuzinsergei) April 25, 2017
Недавно Medialeaks рассказывал о другом случае неоднозначного SMM. Burger King использовал образ 17-летней жертвы изнасилования Дианы Шурыгиной для продвижения в соцсетях.