«Открытая Россия» долго пыталась привлечь внимание к своей протестной акции, но теперь все обсуждают только грудь

Мария Столярова Мария Столярова

С начала апреля «Открытая Россия» Михаила Ходорковского активно ведёт информационную кампанию «Надоел», посвящённую акции против президента России Владимира Путина. Сегодня в своём твиттере её сторонники опубликовали фото обнажённой девушки, грудь которой прикрыта лентой со словом «Надоел», и многих этим разозлили. Очевидно, SMM-кампания удалась.

В самом конце марта «Открытая Россия» объявила о том, что планирует провести протестные акции по всей стране 29 апреля. Их главным требованием является то, чтобы нынешний президент Владимир Путин не шёл на выборы 2018 года. На протяжении месяца в соцсетях распространялись фотографии и коллажи, поверх которых была наклеена жёлтая лента со словом «надоел». Кроме того, в разных городах была наружная реклама, а также, по всей вероятности, платные посты в популярных пабликах. Очевидно, на это был выделен некоторый бюджет.

В общем и целом, такой SMM был умеренно агрессивным и не вызывал чересчур бурных дискуссий. Но вдруг 25 апреля в твиттере «Открытой России» появилась фотография обнажённой девушки, на грудь которой наклеена жёлтая лента со словами «Надоел».

Такой SMM, явно направленный на то, чтобы вызвать широкое обсуждение в соцсетях, ожидаемо вызвал бурную реакцию пользователей. Многие отрицательно отнеслись к такому использованию женского тела.

Некоторым блогерам, правда, понравилось.

Бывший главный редактор «Медузы» Галина Тимченко написала в фейсбуке, что это яркий пример непрофессионализма.

Координатор проектов «Открытой России» Мария Баронова, которая, похоже, имела прямое отношение к идее наклеек на груди ради привлечения внимания к акции 29 апреля, встала на защиту подобного SMM.

В некоторых телеграм-каналах обсуждают сообщения от лица «Открытой России», в которых сообществам за деньги предлагают звать людей на протестные акции 29 апреля. Редакция Medialeaks также получила подобное сообщение, в котором спрашивалась стоимость размещения серии рекламных постов с 25 по 29 апреля в нашем паблике во «ВКонтакте».

В твиттере один из пользователей поинтересовался, изменилось ли у блогеров отношение к «Открытой России» после поста с обнажённой девушкой. На момент публикации заметки 63 % заявили, что не изменилось.

Блогеры стали делать коллажи с использованием картинки обнажённой девушки.

В соцсетях также обсуждают сообщения о том, что на акциях будут раздавать бесплатные толстовки.

В твиттере вспомнили и другие примеры неоднозначных акций «Открытой России».

На данный момент акция «Надоел» не санкционирована городскими властями. В Москве полиция попросила горожан воздержаться от участия в протестном мероприятии. В Санкт-Петербурге об акции оповещается на некоторых городских остановках.

Недавно Medialeaks рассказывал о другом случае неоднозначного SMM. Burger King использовал образ 17-летней жертвы изнасилования Дианы Шурыгиной для продвижения в соцсетях.