«Билайн» обещает вернуть деньги, снятые у абонентов за несостоявшиеся звонки — когда у того, кому звонишь, телефон не отвечает, но включается голосовая почта, которая тарифицируется у многих операторов как звонок. Все участники большой четвёрки уже попадались на этом.
«Что-то не то происходит в телекоме. Мы такой фигнёй заниматься не будем. Запустили тестирование во всех регионах, чтобы понять, что происходит с нашими Клиентами, когда они звонят на других операторов. Если окажется, что нас без оказания реальной услуги наши коллеги автоматически тарифицируют, а мы, соответственно, автоматически тарифицируем наших Клиентов, то будем разбираться. Если проблема действительно серьёзная и масштабная, будем всё возвращать и отсуживать, и вернём всё нашим пострадавшим Клиентам», — написал у себя в фейсбуке гендиректор «Вымпелкома» (управляет брендом «Билайн») Михаил Слободин.
Операторы мобильной связи, жаловались клиенты, берут деньги (или снимают пакетные минуты) за неотвеченные звонки, при которых абонент недоступен или занят.
Например, как писали ранее «Ведомости», МТС и Тele2 списывали деньги так, будто бы соединение произошло, хотя на самом деле на звонок «отвечала» голосовая почта. Причём тарифицировался он как вызов не после сигнала о начале записи сообщения, а с самого начала. Тогда представитель Tele2 пообещал разобраться в ситуации, и на тот момент проблема была решена. В МТС сказали, что списание действительно происходит, когда у абонента подключена «голосовая почта».
Недавно это же было замечено за «Мегафоном», что вновь возродило дискуссию о снятии средств клиентов за несостоявшиеся разговоры.
«Если вы звоните с „МегаФона“ на „МегаФон“ и вызываемая сторона не может взять трубку (недоступна, занята, долго не берёт телефон), то за ПРОСЛУШИВАНИЕ фразы „аппарат абонента недоступен/занят“ списывается оплата, аналогичная сумме одной минуты разговора. В случае пакетных тарифов — списывается минута», — цитировал портал iPhones.Ru одного из пользователей оператора Владимира Кузьмина.
Представители «Мегафона» и МТС накануне подтвердили «Газете.Ru», что ввели плату за недозвон — если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, тарификация происходит с первой секунды вызова.
При этом представители операторов уверяют, что голосовой почтой пользуется не такое уж большое количество абонентов. Однако в реальности многие просто не знают о том, что услуга подключена, поскольку входит в базовый пакет.
Ранее Medialeaks сообщал, что гендиректор «Вымпелкома» призвал участников рынка мобильной связи отказаться от безлимитных тарифов и поднять цены на мобильный интернет, в котором видит единственный источник прибыли.