Смерть, смерть, троллинг, смерть. Мобильная игра Trap Adventure 2 заставит игроков разбить свои айфоны
Разработчик из Японии создал игру для смартфонов, которая может вывести из себя любого. Она вся состоит из ловушек, в которые постоянно попадает игрок. И, кажется, в этом вся суть — её создатель-тролль славится подобными творениями.
Создатель Trap Adventure 2 Хиройоши Ошиба честно предупреждает в описании к своему творению, что это, «возможно, самая сложная, раздражающая и разочаровывающая игра для смартфона из когда-либо существовавших». И в это несложно поверить — в мобильной восьмибитке про бегающего по лабиринтам человечка его хочет уничтожить вообще всё вокруг, отовсюду появляются шипы, а сама игра как будто троллит владельцев гаджетов, устраивая им подлость каждый раз, когда они расслабляются.
На первый взгляд «Трэп Адвенчур» похожа на восьмибитные игры серии Super Mario (не те, где он светит сосочками) или самого первого «Принца Персии». Невзрачный пиксельный персонаж в шапочке ходит по двухмерным лабиринтам, перепрыгивая через пропасти и шипы, как и в любом другом платформере той эпохи. Но всё это описание процесса становится неактуальным после первых же прыжков игрока с платформы на платформу — с какой-то стати на месте приземления появляются шипы, которых там до этого не было. Смерть.
Логично предположить, что шипы «включаются», когда игрок прыгает на платформы с ними впервые, поэтому, по всем канонам жанра, можно отпрыгнуть на предыдущую платформу. Но каноны внезапно ломаются, потому что платформа с шипами, вопреки законам физики, сама прыгает на игрока. Что? Смерть.
Так, окей, это алгоритм. Отпрыгиваем к начальной точке. И вдруг на персонажа падает потолок. Смерть.
Любой алгоритм можно запомнить. И вот мы поняли, как проходить все эти платформы. Победа? Нет, там игрока тоже будет ожидать смерть.
Бесконечные мучения игроков лучше покажет видео, записанное одним из них.
あまりにも神ゲー… pic.twitter.com/DnRv5KG6UB
— 中段見てからしゃがむの余裕マン (@P_MEN876) 22 января 2018 г.
Trap Adventure 2 доступна в AppStore ещё с 2016 года (на Android её не выпускали), но известной стала именно после этого недавнего твита — бесконечные попытки игрока пройти игру-тролля всего за двое суток собрали 11 миллионов просмотров и более 300 тысяч лайков с ретвитами. Сама игра вмиг стала одним из самых скачиваемых приложений в магазине, и теперь на неё выходят полноценные обзоры от профильной прессы с фразами «Идеальная, но жестокая». И, как можно догадаться из названия игры, это не первое творение Ошибы — ранее он троллил игроков первой частью Trap Adventure.
Хайп вокруг Trap Adventure 2 несложно понять: по сути и геймплею она во многом напоминает созданную в 2013 году разработчиком из Вьетнама Донгом Нгуеном игру Flappy Bird. Игра, в которой нужно было управлять полётом птички между труб, стала хитом из-за своей сложности. Игроки и критики возненавидели её, посчитав слишком утомительной, но при этом возвращались туда снова и снова. Приложение стало самым скачиваемым в AppStore в нескольких странах и, по данным СМИ, приносило разработчикам по 50 тысяч долларов в день за счёт показа рекламы.
Несмотря на прибыль, спустя почти год после релиза Нгуен удалил игру с цифровых сервисов. Вместе с заработком он стал получать и угрозы от разгневанных и разочарованных игроков, которые не могли пройти игру. По словам разработчика, Flappy Bird разрушила его простую жизнь. С тех пор её нельзя скачать официально, сервисы с играми для смартфонов пестрят далёкими от оригинала клонами Flappy Bird, а игроки-хардкорщики безуспешно пытаются найти новый «Dark Souls от мира игр на смартфоны».
Что ж, бесконечные попытки сделать одно и тоже в этой игре геймерами были приняты радушно. В отличие от Star Wars Battlefront II, который возненавидели из-за механики, навязывающей постоянную покупку лубтоксов либо прокачку по 40 часов ради открытия всего одного персонажа. Издатель игры, EA Games, вступился за своё детище, но вместо оваций поставил ещё один антирекорд — комментарий корпорации об игре на Reddit стал худшим за всю историю ресурса, а может, и всего интернета.
Хотя, возможно, лучше вместо игры в «тролля-Марио» на смартфоне поиграть в «Марио» в реальности? Технологии и до этого дошли — программист из Нью-Йорка воссоздал первый уровень культовой видеоигры Super Mario Bros. в дополненной реальности и смог пособирать невидимые грибы прямо в городском парке. Теперь его просят сделать такой же вариант игры Doom.