Инженеры примерили халат Дока и собрали свою Делореан. Летать машина пока не умеет, но время уже обогнала
Учёные решили собрать настоящий автомобиль будущего, а за основу взяли легендарную Делореан (DeLorean), на которой Марти Макфлай и Эмметт Браун путешествовали по таймлайну. Петлю времени, правда, детище инженеров пока пройти не может, но «бублики» без пилота крутит получше многих стритрейсеров. И всё это не просто ради веселья, ведь скоро так смогут все авто.
Инженеры университета Стэнфорда, в Калифорнии, США, переработали культовый автомобиль DeLorean 1981 года выпуска в транспортное средство будущего. И для этого они нашпиговали авто современной электроникой — почти как доктор Эмметт Браун из фильма «Назад в будущее», но с той разницей, что вместо устройств для перемещения во времени они позаботились о том, что доку даже не пришло в голову — о способностях вождения, пишет Daily Mail.
Техники оснастили машину полностью электрическим силовым агрегатом, автоматическим управлением, усиленной подвеской и бортовыми компьютерами. Получившееся произведение инженерной мысли они назвали MARTY — в честь главного героя картины Марти Макфлая.
Но это не просто Делореан на автопилоте — это Делореан, которая способна проделывать такие трюки экстремального вождения, которым позавидуют многие профессиональные мастера управляемого заноса. Казалось бы, зачем наделять самоходный автомобиль умением дрифтить. Для забавы? Нет, ради науки и нашей с вами безопасности.
MARTY представляет собой рабочую модель для испытания нескольких приводов, контролирующих занос и разработанных командой динамической конструкторской лаборатории Стэнфорда. Эти приводы в паре с бортовым компьютером позволяют автомобилю «избегать любой аварии, которую возможно избежать в рамках законов физики» — машина намного быстрее человека определяет наиболее безопасную траекторию и мгновенно принимает решения.
«Мы пытаемся разработать автоматизированные транспортные средства, способные на экстренные манёвры и преодоление скользких поверхностей, например, гололёда и талого снега», — рассказал Крис Гердес, инженер-механик Стэнфорда.
Чтобы научить этому Делореан, команда инженеров исследовала манёвры профессиональных водителей, а затем закодировала их для MARTY.
Бортовые компьютеры записывают поведение автомобиля в десятках ситуаций, а инженеры переводят эти показатели в программное обеспечение, которое, к примеру, может однажды помочь вашему авто быстро увернуться от выбежавшего на дорогу пешехода.
Чтобы элементы экстремального вождения Делореан выполняла наиболее точно, учёные заменили все механические системы — элементы рулевого управления и торможения — электронными, которые управляются спрятанными под сиденьями компьютерами. Корректируется их работа при помощи GPS-датчиков, отслеживающих положение автомобиля вплоть до дюйма. Устойчивость машине дали усиленная подвеска и каркас безопасности. Ну а вишенкой на торте стали монохромные темы мониторов системы управления в стиле 80-х.
Создатели автомобиля говорят, что, благодаря всей этой умной начинке, машина рассчитывает оптимальный маршрут движения за считанные секунды.
MARTY помог нам более широко определить диапазон условий, в которых автопилот может сделать езду более безопасной.
Посмотреть, как Делореан без помощи водителя идеально дрифтит между конусами, вы можете прямо здесь.
MARTY стал не единственным автомобилем из будущего, который удивил нас в 2019 году. Настоящий киберпанк продемонстрировал Илон Маск, представив новый пикап Tesla Cybertruck, мгновенно ставший мемом, но несмотря на то, что массовое производство и продажа таких авто ещё не начались, один экземпляр уже заметили на МКАДе.