Владимир Якунин был вынужден покинуть пост президента РЖД после того, как попросил о дополнительных субсидиях для монополии, в выделении которых ему отказал лично Владимир Путин. Об этом пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на анонимные источники в правительстве и аппарате президента.
Уйти со своей должности Якунин хотел еще до Олимпиады, но долго не знали, как это лучше сделать, рассказывает источник:
«Дальнейшее же его пребывание на этом месте становилось уже опасным для него самого — компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно».
Все разрешилось, когда начался очередной бюджетный процесс и Якунин в очередной раз пришел просить субсидии, продолжает чиновник. При текущем тяжелом состоянии с доходами, РЖД стала системной проблемой бюджета, поскольку единственной из госкомпаний «плотно подсела» на госсубсидии».
На «поддержание финансовой устойчивости» в 2016 г. РЖД попросила 130 млрд руб., при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5%, как планировало Минэкономразвития, если на 10% — то 100 млрд руб. РЖД была готова обойтись без субсидий только в случае роста тарифов на 17,7%. При этом Минэкономразвития выдать РЖД только 30 млрд руб., Дворкович — 75 млрд руб.
«Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи», – поделился деталями отставки собеседник «Ведомостей».
Статья в газете в основном посвящена фигуре нового главы РЖД Владимира Белозерова. Один из чиновников говорит, что очень важно показать, что тот действует с санкции президента РФ и на его стороне силовые органы, ФСБ и проч., что на каждого такого железнодорожного генерала у него есть папка с делом — чтобы эти люди отказались от коррупционных схем и начали работать просто для того, чтобы их не посадили.
Основная задача Белозерова на посту президента РЖД — снижение издержек и привлечение инвестиций, рассказал «Ведомостям» источник в правительстве и близкий к Белозерову человек. На «бюджет и инвестиции» монополии просил Белозерова обратить внимание и премьер-министр Медведев на встрече с ним в прошлый четверг. Белозеров знает, как привлечь инвестиции в инфраструктуру по своему опыту работы в Минтрансе, — это также могло стать причиной его назначения на пост президента РЖД, продолжает он.