Телевизионный канал MBC из Южной Кореи транслировал выход олимпийских сборных и дополнил его различными ассоциативными изображениями, например еды или исторических событий. Не все жители стран оценили креатив, и попавшая в неловкую ситуацию корейская телекомпания была вынуждена извиняться.
Телевизионная компания из Южной Кореи Munhwa Broadcasting Corporation показала начало Олимпийских игр 2020, проходящих в Японии. Выход сборных разных стран телеканал сопроводил графическими изображениями, которые так или иначе ассоциируются с государствами.
Когда выходили итальянские спортсмены, в углу экрана можно было наблюдать аппетитную пиццу с маслинами, томатами и базиликом — одно из главных блюд местной кухни.
А когда на стадион вышла сборная Норвегии, на экране появился сочный кусок лосося — скандинавы славятся добычей рыбы.
Но графическое изображение, ассоциирующееся со шведами, вызвало вопросы. Мало того что корейцы в «креативном изображении» просто показали, где Швеция находится на карте, так ещё и допустили ошибку в описании. Из-за опечатки государство вместо «развитой страны» стало «кровавым супом».
Также остаётся загадкой решение корейских телевизионщиков в качестве ассоциации с Маршалловыми островами выбрать биткоин.
Но меньше всего повезло двум странам — Гаити и Украине. Южноамериканское государство удостоилось картинки с изображением беспорядков. Действительно, в стране царит хаос, начавшийся после убийства президента, но гаитяне очень гордятся своей независимостью от Европы. Государство стало вторым по счёту в мире, которому удалось отделиться от Франции и перестать быть колонией.
В углу экрана при выходе украинской сборной появилось изображение Чернобыльской катастрофы на АЭС, и в социальных сетях некоторые пользователи сочли его неподходящим. Ведь Украина как минимум славится своими просторными пшеничными полями, отражёнными на государственном флаге страны.
Отдельные пользователи твиттера написали в микроблоге своё мнение о выборе фото для Украины.
Чернобыль, во-первых, катастрофа, и её хотя бы поэтому лучше не выставлять так, во-вторых, это не Украина, а СССР. В Украине есть множество того, что можно было показать, — написала пользовательница твиттера.
Известно, что южнокорейская телекомпания уже извинилась за неудачу с ассоциативными картинками во время выхода олимпийских сборных Украины и Гаити.
Какие страны с чем ассоциируются?
Практически у каждого государства есть свой символ, и речь идёт не о флагах и гимнах, а о неких особенностях стран. Канада у многих ассоциируется с кленовым сиропом, Россия — с медведями, Новая Зеландия — с регби, а Англия — с королевской семьёй.
Пользователи социальных сетей нередко составляют и свои ассоциативные ряды. Например, комментаторша LiveJournal написала следующее:
Франция — Елисейские поля, багет, Пьер Ришар;
Англия — туман, Шерлок Холмс, лорды и пэры, Кембридж;
Япония — кибернетика, сакура, суши, харакири;
США — гамбургеры, доллар, Голливуд;
Германия — сосиски, бюргеры, война;
Чехия — пиво, богемское стекло;
Италия — сапог, католицизм, Софи Лорен;
Бразилия — карнавал и сериалы.
А другая читательница сайта присоединилась к ней со своими ассоциациями:
Чехия: пиво, Гашек, кнедлики;
Болгария: габровцы, перец и чеснок, сливовица;
Греция: море, сирены, керамика, масло;
Италия: папа, чума, сапог, Рим;
Франция: духи, кружева, живопись, виноградный спирт.
Олимпиада только началась, а японцы уже протестуют. Medialeaks рассказал о жителях страны Восходящего солнца, которые вышли на улицу с лозунгами против мероприятия, ведь борьба с коронавирусом, по их мнению, куда важнее спорта.
А в преддверии Олимпиады не обошлось и без фейла, связанного с кроватями для спортсменов. В Сети развирусились изображения мебели, сделанных из картона, и их сразу же прозвали «антисекс-кроватями».