Клиенты Uber и «Яндекс Go» гадают о причинах сбоев приложений. В версиях — хакерская атака на сервисы

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Клиенты Uber и Яндекс Go гадают о причинах сбоев приложений. В версии — взлом программы

Россияне и жители Казахстана стоят теории о массовом сбое в работе приложений для вызова такси «Яндекс Go» и Uber. Клиенты закидали соцсети компаний требованиями восстановить доступ к программам, предполагая, что сервисы не работают из-за хакерской атаки.

Клиенты сервисов заказа такси Uber и «Яндекс Go» заполнили соцсети жалобами на сбои в приложениях. При попытке вызвать машину на экране смартфона появляются сообщения об ошибке в сервере.

Судя по постам, проблемы в работе приложений возникли во многих российских городах. Пользователи рунета закидали официальную группу сервисов во «ВКонтакте» гневными комментариями с требованиями быстрее устранить сбои.

Клиенты отметили, что приложение «Яндекса» не работает также в Казахстане и Кыргызстане.

Пользователи соцсетей начали гадать о причинах массового сбоя сервисов, предположив, что кто-то специально взломал приложения для вызова такси. По мнению некоторых комментаторов, это могла быть группа хакеров Anonymous.

Спустя час в твиттере появились жалобы на сбои в работе «Яндекс. Лавки». Клиенты выдвинули версию, что проблемы с приложениями могли возникнуть из-за недостаточного количества опытных IT-специалистов.

Некоторые комментаторы в шутку решили, что в компании произошёл очередной слив базы данные клиентов, который ранее случился в «Яндекс. Еде», о чём можно прочитать в материале Medialeaks.

По данным издания «Коммерсантъ», доступ к приложению «Яндекс Go» восстановлен, и теперь компания обещает компенсировать водителям и курьерам простой. Но в соцсетях некоторые россияне продолжают сообщать о сбоях в сервисах.

Ранее Medialeaks рассказал, как покупатели обнаружили товары IKEA на «Яндекс. Маркете» и Ozon. За фирменный стул от шведской компании продавцы онлайн-платформ просят 11 тысяч рублей вместо 3999 рублей.