Вышла новая Half-Life. Не третья, но геймеры всё равно счастливы, а фаны не были готовы к финалу такого уровня

Никита Греков Никита Греков

Half-Life: Alyx

Поклонники Half-Life дождались новой части, но сыграть в неё могут не все: необходим шлем виртуальной реальности, и первые обзоры удивили фан-базу. Её представители предполагали, что Alyx будет спин-оффом. Судя по всему, Valve вновь всех обдурили, и новый тайтл имеет прямое отношение к основному сюжету. Теперь поклонники ноют про тех, у кого есть VR-гаджет, а также кричат от восторга, потому что в интернете появились и описание, и видеозапись с концовкой игры: там появляется Гордон Фримен и намёк на Half-Life 3.

Спустя 13 лет поклонники Half-Life наконец дождались продолжения приключений жителей Земли, которую захватили пришельцы. Первая часть одного из самых известных тайтлов студии Valve появилась в далёком 1998 году, вторая в 2004-ом, а два дополнения к ней в 2006-ом и 2007-ом соответственно. Вот только теперь фанаты получили не третью часть, анонс которой превратился в полноценный мем, а якобы спин-офф для шлемов виртуальной реальности с подзаголовком Alyx в честь подруги главного героя оригинальной дилогии — Аликс Вэнс.

Half-Life: Alyx

Однако из первых обзоров и оценок профильных изданий вроде IGN, которые назвали Alyx «шедевром» и дали ей 10 из 10, стало понятно, что новая игра по миру Half-Life не просто спин-офф, а необходимый связующий элемент между предыдущими тайтлами серии: её действие происходит за пять лет до сюжета второй части. А журналисты отмечают, что для того, чтобы полноценно наслаждаться Alyx, необходимо быть знакомым с историей Half-Life. Ну, и иметь VR-шлем, минимум за 30 тысяч рублей.

Half-Life: Alyx

Как рассказывают и разработчики, и обозреватели, при создании Alyx пытались придумать что-то уникальное, непохожее на предыдущие части, так говорят первые, а сама игра получилась настоящим переосмыслением плюсов VR-платформ.

Оценить по-настоящему новую Half-Life смогли и известные представители гейминдустрии. К примеру, Хидэо Кодзима уже сравнил Alyx с реальной жизнью, как итог: боевая ничья.

Half-Life: Alyx Half-Life: Alyx

И кто-то развлекается прямо в игре. К примеру, находит пианино, на котором можно сыграть самому.

 

А российские геймобозреватели признаются, что Alyx — смесь старой-доброй Half-Life и чего-то нового. При этом по вниманию к деталям и проработанности, похоже, это тайтл высшего уровня.

Игра захватила также главный ресурс стримеров — Twitch. Вечером, в день выхода игры, её в прямом эфире смотрело свыше 300 тысяч человек. Но это ещё не самое удивительное: на пике в Alyx играло почти 43 тысячи человек. И да, ещё раз — для прохождения новой Half-Life необходим VR-шлем, минимум за 30 тысяч рублей.

Однако те, кто не смог себе её позволить, всё равно подключились к обсуждениям. В основном они жалуются на богатых и свою силу воли.

А что концовка уже появилась в Сети? Да, ещё как появилось. Своё объяснение концовки Alyx даже опубликовали авторитетные издания, а на YouTube появилась шестиминутная запись финала сюжета. Кажется, геймеры не так боятся спойлеров, как киноманы, но любопытным и заинтересованным миллионерам всё же следует воздержаться от чтения следующего абзаца.

Half-Life: Alyx
G-Man

В концовке с Аликс Вэнс встречается второстепенный, но немаловажный персонаж оригинальной серии — G-Man («Джи-мэн»). Оказывается, вообще вся завязка первой Half-Life произошла во многом благодаря загадочному серому кардиналу в пиджаке того же цвета. Он предлагает героине поменять ход истории — она спасает от смерти своего отца Илая, который был убит в последней даже после выхода Alyx по хронологии части серии Half-Life 2: Episode Two («Эпизод второй»). И да, игрокам и зрителям показывают главного персонажа двух первый частей — Гордона Фримена. В конце Alyx игроки управляют уже им. И это не просто фан-сервис: G-Man похищает Аликс, а её теперь уже живой отец предлагает Гордону покончить с загадочным существом с человеческим лицом — этим и заканчивается новая игра. Геймеры уверены, что впереди только не такая уже и мифическая Half-Life 3.

Кроме странных анонсов, гейминдустрия также славится так называемыми «кранчами», то есть, переработками. Но студия-создатель The Last Of Us II, кажется, перегнула палку — саму игру (пока) перенесли на май, а в Сети образовалось целое движение людей, которые защищают не AAA-тайтл, а разработчиков.

Чаще геймеры всё же, наоборот, жалуются на недоработки. Так, игрок-инвалид раскритиковал Wolfenstein 2017 года за то, как главный герой на кресле-каталке перемещается по уровням. Обозреватель уверен, что разработчики пытались создать не коляску для тех, кто не может ходить, а Перчатку Бесконечности в виде стула.