Крупнейшие производители продуктов и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark заявили о значительном повышении цен на свою продукцию вслед за компанией Procter&Gamble. Цены будут подняты с 1 апреля в связи с ослаблением рубля, сообщает РБК.
Стоимость на бытовую химию и косметику Unilever будут подняты вплоть до 114%. Косметика марки «100 рецептов красоты» подорожает в диапазоне от 2% до 114%. Продукция Dove станет дороже до 58%, «Чистая линия» — до 56%. Цены на чистящие средства Domestos вырастут до 44%, приводит данные дистрибьютеров РБК.
Повышает цены на свою продукцию также компания Kimberly-Clark (Huggies, Kotex, Kleenex). С 1 апреля товары этой марки подорожают до 60%. Например, туалетная бумага Kleenex во влажной пластиковой коробке — на 40%, до 202,9 рублей за упаковку.
Помимо этого вырастут цены на товары турецкой компании Evyap (мыло Duru) на 20–30% , SCA (Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel на 10–15%, «Нэфис косметикс» на 15–20%.
В начале февраля американская компания Procter&Gamble объявила о повышении цен на свою продукцию в России на 30-50% с 7 марта. Среди ее товаров — Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice, порошки Tide, Ariel, «Миф», краски для волос Wellaton и Londa и другие.
Накануне, 23 марта, стало известно, что чай компании Unilever (Lipton, Brooke Bond, «Беседа») подорожает на 22-28%, Dilmah — на 43%.
Значительный рост цен на продукты начался зимой прошлого года на фоне мощного обвала рубля. Годовая инфляция в России была равна 11,4%. По итогам февраля 2015 года, инфляция в РФ в годовом выражении составила 16,7%.
К концу 2015 года Минэкономразвития планирует, что инфляция будет на уровне 12-12,4%. А в первом квартале 2016 года ожидается снижение инфляции до однозначного уровня.