Турне патриарха Кирилла по Латинской Америке обошлось минимум в 20 миллионов рублей. Именно столько стоили топливо и обслуживание самолёта, который перевозит первых лиц государства, подсчитал РБК.
Поездка патриарха длилась 11 дней. За это время он побывал на Кубе, где впервые встретился с папой римским, а также в Парагвае, Чили, Антарктиде и Бразилии. Тур завершился 22 февраля.
Издание РБК подсчитало, сколько стоили перелёты патриарха, которые осуществлялись самолётом для первых лиц государства: Ил-96-300 с бортовым номером RA-96018 (кроме поездки в Антарктиду). Лайнер эксплуатируется Специальным лётным отрядом «Россия», который подчиняется управлению делами президента России. По словам собеседника издания, близкого к руководству РПЦ, управделами президента по распоряжению президента при необходимости предоставляет патриарху самолёт Специального лётного отряда. Например, на нём патриарх Кирилл летал в Китай в 2013 году.
Основные затраты на перелёт складываются из обслуживания в аэропорту и расхода топлива. Как подсчитало издание, расход ИЛ-96-300 — 6,7 т в час, перелёт от Москвы до Кубы на прямых рейсах занимает примерно 13 часов, оптовые цены на авиационный керосин в этот день — 28 тысяч рублей за т (цены взяты из нефтегазового еженедельника Thomson Reuters). Таким образом, на перелёт в одну сторону было потрачено не менее 2,4 миллионов рублей.
Расстояние между Гаваной и Асунсьоном около шести тысяч км. При крейсерской скорости Ил 96-300 в 850–870 км/ч перелёт между этими городами должен занять от семи часов. Авиационный керосин в день перелёта стоил 26 095 рублей, то есть на перелёт могли потратить более 1,2 миллионов рублей. Ещё в 0,7 миллионов мог обойтись перелёт из Асунсьона в Пунта-Аренас (расстояние 3,28 тысяч км, при крейсерской скорости 850 км/ч это около четырёх часов полёта).
Расстояние между Пунта-Аренас и Бразилиа — 4,6 тысяч км, то есть перелёт мог занять около 5,5 часов и обойтись в сумму более 1 миллиона рублей (оптовые цены на авиационный керосин 15–19 февраля — 27 459 рублей за т). Более 183 тысячи рублей нужно было заплатить за керосин при перелёте из Бразилиа в Сан-Паулу (более часа полёта). Шестнадцатичасовой перелёт из Сан-Паулу в Москву стоил ещё 2,9 миллиона рублей.
Главу РПЦ в поездке по Латинской Америке сопровождали 100 человек, подтвердили РБК два источника в РПЦ. В Антарктиду с ним полетели около 30 человек, рассказал собеседник издания в патриархии. В Antarctic Airways (единственная авиакомпания, совершающая перелёты из Пунта-Аренас в Антарктиду) сообщили, что билеты в Антарктиду не продаются, полёт бронируется по индивидуальным запросам. Перелёт в оба конца из расчёта на одного пассажира обходится в $5,5 тысяч, отдельно за фрахт самолёта плата не берётся. Стоимость перевозки тридцати пассажиров — $165 тысяч (12,58 миллионов рублей по курсу ЦБ на 17 февраля).
Таким образом, только на перелёты над Латинской Америкой и Антарктидой могло быть потрачено 20,9 миллиона рублей.
Кроме этого, несколько тысяч долларов в сутки стоит стоянка ИЛ-96 в аэропортах Латинской Америки, рассказал РБК партнёр консультационной компании Concours Дмитрий Миргородский. В справочной службе аэропорта Гаваны не ответили на вопрос корреспондента РБК о стоимости обслуживания самолёта, на котором в столицу Кубы прилетел патриарх.
Ранее Medialeaks рассказывал о путешествии патриарха Кирилла по Антарктиде. А также об итогах его исторической встречи с папой римским Франциском на Кубе.