Эрмитаж решил привлечь мужчин к искусству, а вышло обидеть женщин. Ведь в вопросе музея они увидели подвох
Музей Эрмитаж спросил у подписчиц в инстаграме совета, как привлечь в комплекс мужчин, и реакция девушек была неоднозначной. В безобидном на первый взгляд посте критики увидели подвох и объяснили, что с вопросом не так. Спойлер: дело в якобы делегировании ответственности.
В инстаграме Государственного Эрмитажа 23 февраля появился пост, посвящённый гендерному разделению аудитории музея. По-видимому, имеются в виду подписчики в соцсети — согласно публикации, женщины-фолловеры составляют почти 76%, а парни — меньше 25%. В связи с этим представители комплекса поинтересовались у девушек, как можно увеличить мужскую аудиторию.
Дорогие прекрасные женщины!
Сегодня мы с удивлением обнаружили, что три четверти нашей аудитории — девушки и дамы, в то время как юноши и господа составляют всего четверть.
Поэтому в этот День защитника Отечества мы хотим обратиться к вам и задать серьёзный вопрос:
Как сделать так, чтобы ваши смелые мужчины стали нашими подписчиками и посетителями Эрмитажа наравне с вами?
Ждём ваши мудрые советы в комментариях.
Мнения в реплаях разделились. Одни комментаторы сочли, что статистика соцсети не отражает реальное положение дел с посетителями, а другие высказали свои идеи, как заинтересовать мужчин в выставках.
Кто-то отнёсся к вопросу с юмором.
Но часть обитателей инстаграма (а также твиттера, где скриншоты поста развирусились и вызвали бурную критику в адрес музея) отреагировала на обращение Эрмитажа не так позитивно. В вопросе они увидели перекладывание ответственности за культурное просвещение парней с самих мужчин на их близких женщин.
Это они что сейчас делают? «Дорогие женщины, примите меры: мужчины к нам не ходят, и это каким-то образом ваша ответственность»?
Буквально: «Дорогие женщины, почему большинство мужиков — неэрудированное быдло, не желающее ментально развиваться и приобщаться к прекрасному? А ну, пофиксите давайте, это ж от вас зависит, а не от мужиков, которым только бухло подавай и диван продавленный».
Хейта представителю Эрмитажа, ответственному за соцсети, досталось порядочно.
Дорогой прекрасный Эрмитаж!
Сегодня с удивлением обнаружили, что ваш сммщик получает свою зарплату за какую-то [ерунду] в соцсетях.
Говорят, вот такая зарядка помогает.
Впрочем, отдельные комментаторы не спешили присоединяться к возмущению — по их мнению, критики увидели в посте то, чего там не было.
В посте ни слова не было про ответственность, зачем принимать это на свой счёт?..
Эрмитаж, пытаясь привлечь больше посетителей, СПРАШИВАЕТ СОВЕТА у самой активной части аудитории.
Активная часть аудитории: *возмущается тем, что их что-то заставляют делать за мужчин*
Ловко вы манипулируете словами и подменяете понятия. Это прекрасно)
Противоположная ситуация вышла, когда бренд Zewa в инстаграме обратился к гендерному вопросу. Компания призвала к честному разделению труда между партнёрами, и мужчины не на шутку оскорбились.
Споры на тему феминизма возникли и после того как защитницы прав женщин вступились за предполагаемую дочь Владимира Путина. Всё из-за того, что Луизу Розову затроллили в инстаграме.