«Это шикарно». Как магазины внедряют современные технологии

Medialeaks Medialeaks

Торговые центры по всему миру не меняются уже десятки лет, несмотря на развитие технологий. Но конкуренция с онлайн-магазинами вынуждает делать шаг вперёд. Business Insider рассказал о новых технологиях, которые уже появились в некоторых странах.

Новые интерактивные технологии уже используют в торговых центрах в Китае, Японии и немного в США, пишет издание.

Электронные терминалы YunTouch от китайского производителя China Information Technology собирают и анализирует информацию о прошлых покупках человека. Нужно просто встать рядом с ним, а технология распознавания лица сама вспомнит, кто вы. Применять терминалы можно не только в торговых центрах, но также в банках, ресторанах и других местах.

А в США Ralph Lauren уже использует интерактивное зеркало для примерочных. Оно показывает все выбранные для примерки вещи, позволяет менять свет в примерочной, одним нажатием запрашивать другой размер или просто вызывать ассистента.

«Мой первый опыт в такой примерочной был шикарным. Она сделала мой поход по магазинам гораздо приятней. Мне не приходилось одеваться, чтобы выходить из примерочной и искать другой размер или цвет. И очень круто смотреть другие вещи, не выходя из примерочной. Но больше всего мне понравилось то, что можно менять цвет. Этого всегда не хватало в примерочных», — рассказала о своём опыте корреспондент Business Insider.

1

2 3

Появляются в торговых центрах и роботы, которые заменяют ассистентов и со своим действительно независимым взглядом могут помочь выбрать вещь. Робот Pepper, созданный японским  SoftBank, вполне может выполнять роль личного консультанта. Он знает восемь языков и понимает ваши эмоции, утверждает производитель.

Робот уже используется не только на родине в Японии, но и в некоторых супермаркетах Европы.

Снимок экрана 2016-01-24 в 13.06.25

Снимок экрана 2016-01-24 в 13.12.51

Помимо этого, всё большую популярность приобретают приложения для смартфонов, которые торговые центры выпускают для того, чтобы быть на связи с покупателями: рассказывать о новинках, акциях и предложениях.

Например, Feifan app, созданная китайским ритейлером Wanda Group совместно с интернет-компаниями Baidu и Tencent, работает уже с 370 торговыми центрами. И помимо информации о магазинах и их акциях, рассказывает пользователям о точках с бесплатным Wi-Fi и помогает парковаться.