Как соцсети детей изучают со словарём по сленгу. Педагог показала пособие для слежки за школьниками

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

Учительница показала, как в школах заставляют мониторить соцсети детей. Со словариком по тиктоку

Учительница показала сканы методического пособия, по которому должна мониторить социальные сети школьников. Авторы материала разработали инструкции, на что обращать внимание на странице ребёнка, а также словарь, в котором подробно объяснили, что такое тикток, сторис в инстаграме и лайки.

Пользовательница твиттера, зарегистрированная под ником Шелена в бане (@BannShelena), работает, судя по её блогу, учительницей в школе города Курган. Она рассказала о методичке по мониторингу социальных сетей своих учеников, и пост женщины стал вирусным в русскоязычном сегменте платформы.

На первом скриншоте Шелена в бане показала само распоряжение, в котором говорилось, что учителя будут искать на страницах детей экстремистские материалы, а также посты с суицидальной наклонностью и записи о неформальном объединении банд АУЕ (деятельность движения АУЕ признана экстремисткой и запрещена на территории РФ).

 

В пособии говорилось, что педагоги должны обращать пристальное внимание на тревожных и агрессивных учеников, а также на детей, связанных с субкультурами. Слежка за соцсетями, по мнению авторов материала, поможет решить трудности с «отклоняющимся поведением» школьников.

В список мониторинга, судя по записи блогерши, вошли такие социальные сети, как «ВКонтакте», инстаграм, тикток и Likee.

Например, для изучения социальной сети «ВКонтакте», как показала учительница, есть специальный алгоритм — педагогам рекомендовалось смотреть, как часто ученик бывает онлайн, какие записи закреплены на его стене и что его подписчики пишут в комментариях. Также авторы пособия советовали наблюдать и за друзьями школьника — проверять их подписки и аватарки.

Для того чтобы преподавателям было проще ориентироваться в социальных сетях, в методичке есть словарь по интернету. Судя по посту учительницы, в документе раскрываются значения слов «лайк», «хештег», «фейковый аккаунт» и «стикер».

Возмущённая Шелена в бане назвала методическое пособие бредом и бестактностью — по её мнению, копаться в социальных сетях — то же самое, что рыться в ящике с нижним бельём. Жительница Кургана написала, что не хочет заниматься мониторингом.

Также блогерша объяснила, почему получила инструкцию от 2018 года — по её словам, мониторинг страниц ввели после инцидента с одной из учащихся.

Пост учительницы вызвал большой резонанс в твиттере — на момент написания материала его лайкнули больше девяти тысяч человек, и большинство комментаторов в реплаях неодобрительно отзывались о пособии.

Пользователи твиттера предполагали, что обширные интересы подростков смутят мониторщиков, и шутили, на какие страницы должен подписаться школьник, чтобы не вызывать подозрений. А учительница в комментариях пояснила, что в случае закрытой страницы ученика в отчёте отмечается этот нюанс.

Впрочем, в связи с трагичными инцидентами в учебных заведениях, например со стрелком Тимуром Бекмансуровым, который расстрелял учащихся пермского университета, о нём ранее рассказывал Medialeaks, некоторые комментаторы сочли наблюдение за социальными сетями хорошей идеей.

Некоторые российские школы действительно практикуют мониторинг личных страниц детей — в Сети можно найти методические пособия для учителей. В материалах объясняется, как своевременно выявлять информацию о насилии, суициде, кибербуллинге, чтобы обезопасить подрастающее поколение.

Ранее Medialeaks рассказывал про стрельбу в школе Сарса — пользователи Сети спорили, кто виноват в том, что ребёнок пошёл на преступление.