Люди злы из-за мануала компьютерных мастеров. Они узнали: те чистят не ноуты от вирусов, а кошельки клиентов
Инструкция для сотрудников компьютерных фирм стала достоянием соцсетей, и ярости людей нет предела. Ведь о честной работе эти специалисты, судя по фото мануала, не слышали и зарабатывают откровенно мошенническими методами: ломают технику, вводят клиентов в заблуждение и неоправданно завышают цены.
Анатолий Капустин, продюсер микроблогов, чей ник в твиттере анатолий ноготочки, 22 октября опубликовал фотографии инструкций, которые получают сотрудники фирм, предлагающих услуги компьютерного мастера (изначально эти снимки появились в твиттер-аккаунте сообщества Двач). Если верить написанному, работников учат искусственно накручивать цены за элементарные услуги и даже намеренно создавать клиенту проблемы. Например, чтобы создать иллюзию, будто система нуждается в срочной переустановке, ноутбук могут добавить в чёрный список роутера.
Но это ещё не все способы убедить клиента в том, что гаджету требуется дорогостоящий ремонт. Судя по фото инструкции, человеку также можно внушить, что его ноутбук якобы сильно нагревается.
Наконец, сотрудникам предлагают имитировать неполадки с жёстким диском.
У блогера под рукой нашёлся мем, хорошо описывающий таких экспертов.
Оказалось, что подписчики блогера по незнанию уже и сами сталкивались с мастерами, практикующими нечестные способы выставления счетов, а многие даже становились жертвами развода.
Много лет назад пригласила я такого мастера по объявлению. «Постоянным клиентам скидки» — и стала я постоянным клиентом. Комп летел ежемесячно, и снова я его вызывала, стала чувствовать себя идиоткой. Заменила в компе почти всё. Потом надоело, купила новый комп, и жизнь наладилась.
Ко мне такой один приходил. Назвал домашнюю сеть «рr123». При этом «p» — русское «р». И ещё телефончик оставил — на случай, если будут проблемы при подключении новых устройств. Думала на него нажаловаться. Но времени не было. А оказывается, его бы за это максимум премировали…
Я не пенсионер, но меня очень похоже [обманули], когда мастер приехал домой чинить телефон и вместо четырёх тысяч я заплатила десять. Это я потом уже узнала, что в Санкт-Петербурге есть такая схема.
Некоторые юзеры даже пытались устроиться в подобные фирмы, поэтому слышали об их грязных методах.
Был на собеседовании в такую контору лет восемь назад, обещали больше 100 тысяч рублей в зависимости от наглости, самые отшибленные делали 500 тысяч рублей в месяц. Слился после собеса.
Я однажды тоже пошёл устраиваться как мастер, и первым же вопросом на собеседовании был: «У вас есть опыт работы в продажах?»
Честно ответил, что нет, искренне не понимая, к чему это спросили, а после мне дали подобный талмуд. Я просто встал и ушёл.
Судя по комментариям, на откровенный развод попадаются далеко не только люди в возрасте, но и просто те, чья компьютерная грамотность хромает.
В далеком 2009 году мы вызвали с мамой такого «мастера» и выложили ему больше 20 тысяч рублей. Почему-то стыдно до сих пор именно мне. За то, что не смогла по неопытности уберечь маму от таких немыслимых трат. Шакалы.
Похоже, что компьютерные горе-мастера — ещё те мошенники, вроде тех, которые требовали у парня деньги в обмен на молчание о слитых дикпиках. Но юноша придумал, как выйти из ситуации победителем.
Ещё одни аферисты собирались развести парня на кругленькую сумму, но в итоге оказались в проигрыше. Ведь тот ответил мошенникам головоломной перепиской, в которой притворился Питером Гриффином.