Работник из дома следит за магазином и кричит на покупателей. Это не синдром консьержки, а прибыльная удалёнка
Охранная организация из США смогла в креатив и создала живую систему безопасности для магазинов. Специальные операторы следят через камеры за покупателями и продавцами и отчитывают их с помощью громкоговорителя за каждое подозрительное действие. Вам весело? Станет ещё веселее, когда узнаете, сколько крикуны за это получают.
Вашингтонская компания Live Eye Surveillance продемонстрировала свой флагманский продукт: системы камер наблюдения, которые 24/7 следят за магазинами и позволяют удалённому оператору вмешиваться всякий раз, когда он видит что-то подозрительное, пишет VICE.
Задача работников состоит в том, чтобы кричать на нарушителей порядка — буквально. Система проста: сначала компания устанавливает в торговом зале клиента камеры и колонки громкоговорителя. Удалённые сотрудники из Live Eye Surveillance получают доступ к прямой трансляции с объективов и следят за ней, пока магазин открыт.
Как только человек за монитором видит, что в зале что-то идёт не так (устроил покупатель дебош или пытается украсть товар), он достаёт микрофон от радио и начинает кричать на нарушителя. Звук передаётся в зал через те самые колонки, так что остаться незамеченным у жертвы крикуна просто нет шансов.
За работу, с которой бы идеально справились бабули, сидящие у подъезда, операторы Live Eye Surveillance получают 299 долларов в месяц (21 тысячу рублей).
Главный штаб удалённых охранников базируется в индийском городе Карнал, где из-за пандемии поднялся спрос на работу из дома. Представители компании с гордостью демонстрируют, каких высот добилась их система.
В опубликованном ими видео показано, как оператор, обращаясь через громкоговоритель, установленный на потолке, пугает грабителей. Те, испугавшись голоса «сверху», убегают, не успев ничего украсть.
Под горячую руку охранников на удалёнке попадают не только посетители или нарушители порядка. Если работник магазина, к примеру, возьмёт себе бутылочку воды с магазинной полки, голос из громкоговорителя спросит его, заплатил ли он за напиток.
Несмотря на видимую эффективность такой системы, правозащитники Индии не в восторге от нововведения. По мнению Евы Блюм-Дюмонте, старшего научного сотрудника международного благотворительного фонда по защите прав человека Privacy International, такие действия могут навредить сотрудникам магазинов.
Предотвращение ограблений — всего лишь предлог. В основном такая система направлена на слежку за продавцами, работодатели которых хотят убедиться в их профпригодности. Это очень токсично для психического здоровья сотрудников, — рассказывает Блюм-Дюмонте.
Камеры наружного наблюдения помогли и реддиторше, у которой постоянно пропадала почта. Маленькому воришке она отомстила так, что дон Корлеоне аплодировал бы стоя.
А вообще нарушать закон — не лучшая идея. Ведь где-то из-за этого может переживать ранимый и чуткий участковый. Доказательства — на видео.