Моряк прожил четыре года на грузовом корабле в полном одиночестве. Его история — готовый сценарий для фильма
Помощник капитана из Сирии прожил четыре года на гигантском судне без электричества, помощи и команды. Но он не бездомный — им просто воспользовалось начальство, отняв значительную часть жизни ради своей выгоды.
Мохаммед Аиша родом из Сирии, помощник капитана грузового корабля MV Aman, попал в заложники бюрократической машины Египта. Как пишет BBC, из-за проблем с документами судно оставили до выяснения обстоятельств в порту Адабия.
Это произошло в июле 2017 года, когда Мохаммед, будучи уверенным в добропорядочности своего начальства, согласился последить за кораблём. Тогда он ещё не знал, что своей подписью в документах даёт добровольное согласие на бесконечное заключение посреди моря.
Я понял, что проблемы не собираются решать, когда корабль начала покидать команда, — признался Мохаммед Аиша.
Действительно, ливийская фирма, владеющая судном, не смогла оплатить гигантские штрафы, которые назначили египетские власти. Именно поэтому Мохаммед, как единственный числящийся в документах ответственный, остался на корабле до дальнейших распоряжений.
Случалось, что мимо меня проплывал брат на торговом корабле. Он находился слишком далеко, чтобы я мог ему помахать. Но мы постоянно созванивались с ним по телефону.
Во время заключения единственное, что Мохаммеду позволяли власти Египта, — время от времени плавать на берег за припасами и подзарядкой телефона. Зачастую, особенно когда начальство задерживало зарплату, его подкармливали местные жители.
Представьте, что вы живёте в гигантской тюрьме. Гигантской ржавой тюрьме с клопами, жуками и тараканами. Вы не можете себе готовить, потому что у вас нет электричества. Поэтому вам приходится плавать к ближайшему берегу за продовольствием.
В августе 2018 года Мохаммед узнал через правозащитников, что в Сирии ушла из жизни его мать. Находясь в заложниках ситуации, он не смог полететь на её похороны.
В тот момент я был как никогда близок к тому, чтобы сдаться.
К 2019 году Мохаммеду полностью перестали выплачивать зарплату. Он держался только за счёт пожертвований правозащитников, друзей и родственников
Было трудно, особенно по ночам. Ночью корабль походил на огромную могилу. Могилу, в которой ничего нет. Только скрежет и пустота вокруг.
В марте 2020 года шторм сорвал корабль с якорной стоянки в порту. Мохаммед никак не мог справиться с ситуацией без топлива и электричества, полностью отдавшись на волю природы. Это единственное, что ему оставалось.
Только в апреле 2021 года, спустя четыре года, Мохаммеду разрешили вернуться на родину в Сирию. Однако удивляет не сам факт долгожданной поездки домой, а ответ мужчины на вопрос журналистов, связанный с его возвращением к мореходской деятельности.
Конечно, я обязательно вернусь в море. Сейчас я хочу побыть с семьёй, отдохнуть, но вообще это моя работа. И я хорошо её делаю. Я помощник капитана, в одной ступеньке от главной должности на судне. И я обязательно им стану.
Моряки вообще самые брутальные ребята на свете. Прожить четыре года на заброшенном корабле? Легко! Пожарить сосиски на боевой подводной лодке в рейде? Почему бы и нет, для такого дела и пиво в трюме найдётся. Всё-таки служба службой, но праздники ещё никто не отменял.
Однако отдыхать красиво умеют не только моряки. Рыбак из Беларуси просто внимательно следил за поплавком и закосплеил мем с собакой в горящем доме, ведь позади него бушевало пламя.