Изучаем Fortnite: что это, как в него играть и почему он стал таким популярным

Филипп Качалин Филипп Качалин

О безумно популярных мультиплеерных играх Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, принадлежащих к очень модному сейчас жанру battle royale, или «королевская битва», жужжит твиттер, пишут ведущие СМИ, а статус топовых стримеров, транслирующих свои забеги по виртуальным полям, можно сравнить разве что с селебрити. Medialeaks покопался в истории «королевских битв» и выяснил, как всего за год об «этих твоих стрелялках дурацких» заговорили все.

Что такое Fortnite Battle Royale и «королевские битвы»

Игровой жанр «королевская битва» подразумевает затяжную битву на выживание, где игроки, запертые на ограниченных размеров территории, вынуждены искать вооружение и припасы, чтобы выживать самим и уничтожать противников. Цель: остаться последним выжившим игроком или командой. Представьте себе первую часть фильма «Голодные игры» (или японскую «Королевскую битву», если вы эстет) и перенесите это в видеоигру — вуаля, вы получили Fortnite.

Жанр резко набрал популярность с появлением в раннем доступе (модели распространения видеоигр, когда игроки платят за то, чтобы стать бета-тестером, и получают доступ к игре до её официального релиза) игры PUBG в марте 2017-го — но прародителями «королевских игр» принято считать ранние моды к таким играм, как Minecraft и Arma. Неофициальные моды, добавляющие режим, нашли своих поклонников как в реалистичном военном симуляторе Arma, так и в мультяшно-казуальном Minecraft.

Тем не менее PUBG стала первой игрой, по-настоящему сделавшей жанр популярным: концепция игры так понравилась пользователям, многие из которых никогда не пробовали играть в игры подобного жанра, что игра стала глобальным феноменом. Ещё до официального релиза, который состоялся в декабре, PlayerUnknown’s Battlegrounds приобрели двадцать миллионов человек. Для сравнения: даже несмотря на масштабную рекламную кампанию, прошлогодняя Star Wars Balltefront II продалась тиражом всего в девять миллионов копий за три месяца после релиза.

Игра регулярно собирала огромное количество зрителей на популярном стриминговом сайте Twitch, оставив в пыли исконно популярные CS:GO, League of Legends и Dota 2. А в октябре стрим в PUBG провёл даже российский политик Алексей Навальный (правда, получилось у него не очень хорошо — в игре на него была объявлена натуральная охота).

Почему первым выстрелил именно PUBG (у нас название игры любят произносить как «пабг», а в англоязычной среде как «паб-джи»), а не его предшественники, не знает, похоже, даже сам создатель игры Брендан Грин, лучше известный как PlayerUnknown, рассказавший USA Today, что «считает себя самым большим везунчиком в истории видеоигр». Возможно, сыграл свою роль опыт Грина, который до создания PUBG успел поработать над Battle Royale-модами к Arma 3 и H1Z1. Возможно, то, что в PUBG «королевская битва» стала, наконец, не модом, а отдельной игрой (хотя это и не первый подобный случай).

В сентябре 2017-го у короля «королевских битв» появился неожиданный конкурент: разработчики Epic Games добавили в свою не слишком популярную кооперативную игру Fortnite, выпущенную в ранний доступ в июле, режим Battle Royale — и за всего несколько месяцев игра сумела догнать и опередить PUBG по популярности. И не в последнюю очередь благодаря тому, что, в отличие от PUBG, за которую просят 899 рублей, в Fortnite Battle Royale любой может поиграть бесплатно, скачав установочный файл: игра монетизируется за счёт продажи косметических предметов, которые не дают преимущества в бою.

В отличие от PUBG, которая, несмотря на хаотичные драки сковородками, выглядела более или менее реалистично, Fortnite адаптировала мультяшный стиль, более привычный игрокам в Minecraft и казуальные игры, чем в реалистичные военные шутеры разряда Call of Duty: при убийстве противников в Fortnite вы даже не увидите их кровь. С Minecraft игру объединяет ещё и то, что игроки могут моментально строить укрепления и здания прямо посреди игрового поля.

И, наконец, на стороне Fortnite стоит ещё и то, что красочная игра интуитивно понятна даже тем, кто в к видеоиграм до этого почти не прикасался — или играл в казуальные безделушки разряда Candy Crush и Subway Surfers.

Как играть в Fortnite

Исследовать то, как ощущается Fortnite Battle Royale в руках новичка, мы отправили редактора Medialeaks. Он попробовал понять, как стоит играть, чтобы продержаться на карте хотя бы пару минут — и может даже победить.

Всех игроков (в Fortnite на карту одновременно выпускают сто человек) выбрасывают с летящего на воздушных шарах автобуса над пустынным островом, разделённым на несколько условных зон. В начале игры все находятся в одинаковых условиях: всем игрокам выдана штатная кирка, которая наносит очень мало урона, а по-настоящему мощное оружие прячется в строениях и кузовах машин, и его придётся поискать.

Разжившись одним-двумя стволами (в арсенал игры входят несколько видов оружия от пистолетов и винтовок до мин, гранат и ловушек) и найдя пару бонусов вроде аптечек и щитов, игроки приступают к охоте на других участников: за три-четыре минуты после начала игры количество выживших игроков на серверы обычно сокращается со ста до пятидесяти.

По мере развития игры и сокращения количества участников карта периодически «сжимается», под страхом автоматической смерти сгоняя игроков в одну игровую зону и подталкивая их не прятаться друг от друга в разных концах карты.

Чем меньше становится участников, тем большую роль играет один из самых оригинальных концептов игры: строительство лестниц и укрытий в реальном времени. Под конец игры нередко оказывается, что противники застраивают себя внутри огромных башен и, уставившись в прицелы, выжидают, когда сжимающаяся карта заставит других выживших вылезти из нор.

После смерти никто не заставляет игроков беспомощно ждать, пока остатки выживших перебьют друг друга — отключиться и начать новый матч можно в любой момент. Таким образом, матч может продлиться от пары минут для тех, кому не посчастливилось пасть в самом начале, до 20-30 минут для мастеров выживания — пока карта не сгонит всех выживших на крошечный участок, и финальной битвы будет не избежать.

В зависимости от выбранного режима игры (есть как одиночные, так и командные опции), победа присуждается последнему выжившему игроку или команде. Учитывая, что игроков на карте 100, часто 99 из них приходится мириться с мыслью, что главное не победа, а участие.

Мемы про Fortnite, Дрейк и мобильная версия

Невероятная популярность игры — на разных платформах, включая ПК и консоли Xbox One и Playstation 4, в Fortnite сыграло уже более 45 миллионов человек (а одновременно в игре находились более трёх миллионов пользователей) — не могла не сделать Fortnite Battle Royale культурным феноменом и объектом для бесчисленных шуток и мемов.

Я играю в Fortnite, только чтобы строить стены

Шумиха вокруг игры давно покинула пределы геймерской среды и просочилась в жизнь чуждых видеоиграм людей.

Маккиннон в Fortnite ныкается по кустам

Стоит вбить Fortnite в запросы твиттера, как обнаруживаются сотни людей всех возрастов и национальностей, обсуждающих игру.

Чтобы понять, насколько масштабным стал феномен, просто прочитайте твит 65-летней голливудской актрисы Розанны Барр.

Даже если актриса шутит, она шутит о видеоигре, аудиторией которой многие по-прежнему почему-то считают подростков и двадцатилетних.

Когда игроки в Fortnite называют Minecraft детской игрой

Недавно популярный стример Fortnite Тайлер Блевинс, зарабатывающий на трансляциях пятьсот тысяч долларов в месяц, провёл совместный стрим с рэпером Дрейком, который посмотрели рекордные 628 тысяч зрителей.

Стрим с Drake только придал популярности Fortnite среди малознакомой с видеоиграми аудитории, на которую во многом рассчитана игра. Это отметил даже Pornhub, который отчитался, что после стрима запросы «Fortnite» и «Battle Royale» выросли на 834 процента. Пусть это вас не удивляет: в России порно по игре Overwatch — один из самых популярных запросов года.

Впрочем, и очень душещипательные моменты игра тоже порождает. Стоит посмотреть видео этого парня, пожертвовавшего собой, чтобы спасти оказавшихся на краю карты друзей.

 

A Great Sacrifice ! from r/FortNiteBR

Не так давно сначала PUBG, а следом и Fortnite и запустили мобильные версии игры с упрощённой графикой и управлением, но перенесённым от «больших братьев» геймплеем и механиками. PUBG стала доступна для iOS и Android 19 марта (9 февраля для Китая), а предрелизная бета-версия Fortnite (доступная пока только для iOS) была выпущена 15 марта.

Обе игры моментально выбились в топ по скачанным приложениям, пишет Gamespot: PUBG в настоящий удерживает первое место по скачиваниям среди бесплатных игр и в Google Play, и в AppsStore. А Fortnite, для запуска которой потребуется приглашение, которое можно получить, оставив заявку на сайте Epic Games, после появления в AppStore стала самым популярным приложением в 47 странах, добавляет Daily Star. Причём за первые трое суток пользователи потратили на игровой контент более одного миллиона долларов. Игрокам в Fortnite на смартфонах обещают возможность играть совместно с друзьями на ПК и консолях, а вот скачавшие на телефон PUBG смогут поиграть только между собой.

Какая судьба ждёт Fortnite, PUBG и другие игры жанра, предсказать сложно: многие надеются, что обе игры смогут стать популярными киберспортивными дисциплинами, но удастся ли разработчикам это устроить — пока большой вопрос.

Но не одними виртуальными развлечениями одержим в последнее время мир. Пока игровые компании пытаются разжиться продажами игровых скинов и сильно похожих на лотерею ящиков с предметами (и крепко на этом обжигаются — достаточно вспомнить громкий скандал с EA и Star Wars: Battlefront II, обошедшийся компании в миллионы долларов), идею «секретных ящиков» заимствуют в реальной жизни, например, производители куклы L.O.L. Их идея продавать куклы в закрытых шариках, в которых очень мал шанс получить именно то, что хочешь, заставил взвыть не одного родителя.

Одни феномены приходят, другие — уходят. В марте мир покинул котик-пианист Бенто, ставший одним из первых настоящих мемов YouTube. Напоследок он в последний раз «сыграл» нам в трогательном видео.