«Билайн» продал номер женщины, а новый абонент обчистил её банковские счета. Ему хватило одной сим-карты
Переехавшая в Бразилию москвичка несколько месяцев не использовала сим-карту, из-за чего «Билайн», как утверждает женщина, её заблокировал. Казалось бы, ничего страшного, но к номеру были привязаны все счета абонентки. И то, как быстро затем номер был продан, а все карты и кошельки — очищены почти от всех средств, вызывает много вопросов (и учит быть бдительнее с сим-картами).
Что будет, если долго не пользоваться сим-картой? Оказывается, вслед за блокировкой могут последовать и куда более серьёзные последствия. Для москвички Светланы Абады, сейчас живущей в Бразилии, ситуация обернулась потерей почти всех денег с электронных счетов, как она рассказала в фейсбуке.
По словам Светланы, она на протяжении 14 лет была абоненткой «Билайна», сим-карту которого приобретала в Москве. Но в последние месяцы женщина этот номер для звонков не использовала. Большинство мобильных операторов в этом случае блокируют сим-карты, причём у каждого из них свой срок, в течение которого про симку можно не вспоминать. Как пишет Светлана, «Билайн» отключил её номер по прошествии трёх месяцев.
К номеру у Светланы были привязаны четыре карты «Сбербанка», карта Tinkoff, а также, судя по посту, несколько кошельков Webmoney. Впрочем, женщина тогда не запаниковала. Она знала, что в случае блокировки в течение определённого времени номер можно восстановить. Так как Светлана находится в Бразилии, заботы о номере на себя взяла её мама, живущая в Москве.
Сотрудники салона «Билайн», как говорит пользовательница фейсбука, на замечание её мамы о привязанных к номеру счетах ответили, что ничего не могут сделать (но уточнили, что привязанные карты к номеру видели). И, на беду Светланы, купивший её номер абонент, видимо, был экстрасенсом, ведь уже в первые минуты после приобретения сим-карты знал о привязанных к ней счетах и мигом принялся переводить средства.
Как Светлана рассказала Medialeaks, о потере денег она узнала, зайдя в личный кабинет одного из банков и заметив исчезновение финансов, после чего начала проверять другие счета. И тут-то выяснилось самое интересное. Первые переводы, по словам женщины, произошли спустя две минуты после 7:30 — времени, когда якобы была куплена сим-карта.
В 7:50 были сняты деньги со всех карт #Сбербанк, а их у меня четыре.
В 8:02 были сняты деньги с #Tinkoff, но половину суммы удалось сохранить благодаря своевременной блокировке карт самим банком за подозрительные операции. Спасибо, #Tinkoff
В 10:00 повторные попытки снять с Tinkoff и смена паролей ко всем моим электронным ящикам.
Светлана уточнила Medialeaks, что всего она потеряла больше 20 тысяч рублей. Мама девушки уже написала заявление в полицию, а сама женщина сейчас подыскивает себе адвокатов. Обращения в «Билайн», по её словам, особого толка не принесли: представители оператора заявили, что в этой ситуации они беспомощны. Информацию о новом владельце симки они также не дали, лишь уточнили, что это мужчина и он гражданин Киргизии.
В своей публикации в фейсбуке Светлана всё же обратилась к «Билайну» с просьбой прояснить ситуацию. К мобильному оператору у неё много вопросов. Главных два: почему номер был продан уже спустя три дня после блокировки и как новый владелец узнал о её картах и кошельках. К тому же интересно, какой салон связи «Билайн» в Москве работает уже в 7:30, куда за симкой пришёл покупатель-экстрасенс. Исходя из информации 2Gis, точки мобильного оператора, как правило, начинают торговый день в 9:00 или 10:00.
Правда, в комментариях некоторые пользователи не поверили Светлане. Они заявили, что при наличии одного лишь номера телефона неизвестному абоненту вряд ли удастся получить доступ к счетам и кошелькам. Но другие юзеры утверждают, что такое возможно. По их словам, заполучивший номер человек может узнать информацию о банках, используемых владельцем, в личном кабинете «Билайна». А затем, например, осуществить перевод с помощью эсэмэсок. Помимо того, Светлана указывала, что новый владелец с помощью телефона ещё и обновил пароль её почты на Google — а значит, нужные данные мог поискать и там.
Кажется, это повод задуматься (и поставить на симку PIN-код).
Medialeaks связался с представителями «Билайна». Сотрудник компании уточнил, что перед блокировкой сим-карты оператор пытался связаться с клиенткой и предупредить её о грядущем отключении номера.
11 января договор с клиентом был расторгнут. Далее номер и клиент не связаны. 21 января клиент запрашивает восстановление номера по доверенности. По запросу сотрудники достают номер из «отстойника» и делают его свободным к продаже. Также сотрудники сообщили, что номер может купить любой клиент, и [они] не дают гарантий. Номер покупает через сайт «Билайн» другой пользователь, опережая представителя Светланы. После покупки мошенник начал взламывать банки и соцсети. Мы рекомендовали обратиться в МВД, по запросу МВД предоставим всю информацию, которая у нас есть, — объяснил представитель «Билайна».
Также Medialeaks удалось получить комментарий от руководителя пресс-службы ПАО «ВымпелКом» Анны Айбашевой. Представительница компании сообщила, что сотрудники связались со Светланой для уточнения деталей. По словам собеседницы, сейчас в компании «идут проверки корректности выполнения всех процедур».
От мошенничества сегодня не скрыться. Многие жулики не стесняются даже зарабатывать, прося средства на лечение детей. В Ростове-на-Дону форумчане долго снабжали местную жительницу финансами для якобы больного сына, а потом поняли, что делали это зря. Для этого им даже пришлось провести небольшое расследование.
Но не стоит переживать за обедневших ростовчан. Ведь, если верить прогнозу «Российской газеты» за 2008 год, уже в 2020-м нас ждёт большой доход и огромные квартиры. Пользователи твиттера недавно высмеяли заметку, но это был смех сквозь слёзы.