Изменение этикетки популярного среди многих казанцев бальзама «Бугульма» вызвало скандал — жители города создали петицию, в которой требуют вернуть предыдущий дизайн напитка. Однако по мнению эксперта Medialeaks, хорошо знакомого с напитком, изменения этикетки не столь критичны.
Instagram: d1gzzzz
18 ноября на сайте «Татспиртпрома» появилась новость об обновлении этикетки знаменитого в Татарстане бальзама «Бугульма». Пресс-служба предприятия не сообщает причины ребрендинга, но отмечает, что в этом году напитку исполнилось 20 лет.
Вот как будет выглядеть «Бугульма» теперь.
После этого на сайте Change.org появилась петиция с требованием вернуть бальзаму старый дизайн. Документ адресован руководству «Татспиртпрома» и президенту России Владимиру Путину.
В петиции отмечается, что в последние годы популярность бальзама выросла и напиток стал важным сувениром для туристов. Её автор Дарья Куракова предполагает, что популярность «Бугульмы» связана с его схожестью с известным немецким ликёром на травах, вероятно, Jägermeister.
Но «Бугульма» выигрывает у конкурента по нескольким причинам: демократичная цена, более мягкий и сложный вкус и любовь татарстанского потребителя к качественным местным товарам.
В петиции также говорится, что «Татспиртпром» до неузнаваемости изменил имидж бальзама, что может отрицательно сказаться на доверии к бренду и популярности напитка». По мнению автора, за новой буквой «Б» невозможно «разглядеть широкой татарской души».
Вместо лаконичной оранжевой надписи «Бугульма» на чёрном фоне с восточными узорами потребителю презентовали прямоугольник с размашистой буквой «Б», напоминающей английскую G и покрытой сомнительным ягодно-золотым принтом.
Куракова в своём фейсбуке отметила, что «молчать больше нельзя».
На момент написания заметки петиция набрала более 200 подписей.
Medialeaks попросил дизайнера и выходца из Казани Айрата Гафиятуллина, хорошо знакомого с напитком, прокомментировать редизайн. По мнению эксперта, новый дизайн «слабый», но прошлый был ещё хуже.
В последние несколько лет «Бугульма» действительно стала намного популярнее, чем в предыдущие годы. В соцсетях можно найти множество фотографий с вечеринок, посвящённых напитку, или снимков туристов, везущих бальзам в качестве сувенира.
В паблике «Краткие обзоры на дешёвое и вкусное бухло» в 2014 году была опубликована рецензия на «Бугульму». Автор называет бальзам «нектаром богов» и отмечает терпкий вкус напитка.
Ранее Medialeaks рассказывал, как британцев расстроила новая форма шоколада Toblerone. Эта новость стала первой по популярности на сайте BBC и обошла даже выборы в США, а пользователи соцсетей начали негодовать и обвинять во всём Brexit. Впрочем, позже блогеры справились с первым шоком и нашли новое применение шоколадке.