Расизм, сексизм, классизм, монархизм — в этих и других грехах критик-любитель из инстаграма обвинил нашумевший фильм «Дюна». Используя рецензию придирчивого пользователя Сети, киноманы иронично критикуют другие популярные картины и мультфильмы. Во флешмобе люди разобрали мультсериал «Смешарики», проанализировали героев из «Шрека» и вспомнили о советской версии «Острова сокровищ».
Фантастический фильм «Дюна» о приключениях наследника дома Атрейдесов Пола в исполнении актёра Тимоти Шаламе только вышел на большие экраны, а российские зрители уже успели написать рецензии. Один из обзоров привлёк особое внимание киноманов, ведь в нём пользователь инстаграма miraaas обвинил картину во всех смертных грехах XIX века — сексизме, расизме, классизме и монархизме.
Свою рецензию критик так и назвал: «Расизм. Сексизм. Классизм. Монархизм». На момент написания материала miraaas уже удалил свой текст из соцсети, однако пользовательница твиттера vasiileevaa сохранила его на своей странице в скриншотах. Между тем парень из России за свой разбор «Дюны» получил неожиданный подарок от Тимоти Шаламе, о чём писал Medialeaks: актёр репостнул запись юноши в инстаграме и обеспечил ему минуту славы.
Это громкое начало про расизм и прочие «-измы» вполне отражает написанное следом. Автор отметил, что для фильма, описывающего будущее, картина подозрительно несовременная — слишком много мужчин, слишком мало женщин. Расовый баланс, по мнению придирчивого критика, создатели «Дюны» тоже не соблюли. А такая форма правления, как монархия, автору и вовсе не угодила. И чему только этот фильм может научить детей, выразил беспокойство критик-любитель.
Все правители — белые мужчины. Был только один азиат. Вы окончательно [сошли с ума]? Там было несколько чёрных. Но так… номинально. Весь фильм напоминал мир, где правители-монархи белой расы спустились в какую-то пустыню, где все одеты в длинные шарфы и похожи на афганцев.
Видимо, такая своеобразная рецензия сильно впечатлила читателей. Киноманы запустили флешмоб, в котором с иронией принялись критиковать популярные мультфильмы, кино и игры. Взяв в качестве образца обзор miraaas, участники тренда начинают свои сочинения со слов «Расизм. Сексизм. Классизм…» Они также считают процентное соотношение мужских и женских персонажей и выбирают самых угнетаемых членов вымышленных обществ. Medialeaks отобрал для вас самые интересные работы.
Большую популярность снискала рецензия на российский мультсериал «Смешарики» о жизни животных шарообразной формы в своём автономном мире. За их образ жизни автор ироничного поста обвинил шоу ещё и в коллективизме. Как и в «Дюне», гендерный баланс среди жителей Ромашковой долины не соблюдён, а расстановка сил и вовсе зависит от таких ненадёжных факторов, как житейский опыт и количество прожитых лет.
70 процентов персонажей — мужчины. Жизненный опыт, модель власти — самое [дурацкое], что можно придумать. И уж точно за 2000 лет доминантными силами не может быть количество прожитых лет. Лосяш, Карыч, Копатыч — все мужчины. Женщинам отведены вторые роли.
Про репрезентацию рас в «Смешариках» и говорить нечего — все цветные, только один «чёрный».
Все персонажи — цветные животные. То есть в мнимом мире 2000 года до сих пор будут превалировать цветные звери? Там был один чёрный — Чёрный ловелас. Но так… номинально.
Досталось и фильмам, снятым по мотивам трилогии Джона Толкина «Властелин колец». По мнению автора критического обзора фантастической картины о жителях Средиземья, самая угнетаемая часть общества — это эльфы и, конечно, женщины.
Женщины не участвуют в политической жизни и должны рожать наследников Исилдура, что белые люди решают все, а эльфы — вечные феи в лесах, то не водите детей на этот фильм.
Ещё одним претендентом на критику в стиле miraaas стал мультфильм «Шрек». И хотя в картине события происходят в Средневековье, это едва ли оправдывает большое количество мужчин в главных ролях. А угнетаемых элементов и вовсе в два раза больше, чем в других примерах, — огр по имени Шрек и коричневый Пряня.
80 процентов персонажей — мужчины. Все рыцари — белые мужчины. Был только один огр. Шрек, Осёл и Кот — все мужчины. Даже ни одной женщины. Там был коричневый Пряня. Но так… номинально.
А первое место по гендерному дисбалансу занял советский мультфильм «Остров сокровищ», ведь там не наблюдается ни одной женщины. Более того, в экранизации романа Стивенсона даже детей почти не было, только один мальчик Джим. Форму правления в картине признают только одну — силу капитана корабля Смоллета. А самым бесправным классом оказались трезвые.
100 процентов актёров — мужчины. Все капитаны — белые мужчины. Был только один мальчик Джим. То есть в мнимом мире 1600 года до сих пор женщин Билли сторонился? Или, вернее, не встречался, не женился? Из-за жадности ни разу не влюблялся, не страдал? Капитан Смоллет как модель власти — самое [дурацкое], что можно придумать. Там было несколько трезвых. Но так… номинально.
Пока одни киноманы участвовали во флешмобе ироничных обзоров на фильм «Дюна», другие наблюдали, как художник превращает трёх богатырей в самых неожиданных персонажей фильмов и мемов.