«Уважаемые Ольга, Марина и Юлия». Флешмоб про диваны пора остановить, ведь рекламодатели на грани разорения
Пользователи соцсетей так увлеклись флешмобом про диваны, что малый бизнес несёт из-за них убытки. Особенно постарались девушки по имени Ольга, Юлия и Марина — владелец мебели с такими названиями отчаянно пытается вернуть деньги, которых лишился из-за них. Но не всем жаль рекламодателей и таргетологов — кое-кто считает, что они сами во всём виноваты.
Во вторник, 19 мая, пользователь твиттера Roger666 начал стихийный флешмоб, отправив другу фотографию дивана, названного его именем. Вскоре русскоязычные пользователи твиттера начали искать мебель (чаще всего диваны), которую зовут так же, как и их. Для этого нужно просто вбить в поисковик слово «диван» и своё имя.
Судя по всему, больше всего посчастливилось Аннам, Дарьям и Никитам — а вот Екатерины очень расстроились.
В мире, оказывается, столько диванов с именем Екатерина, и все *****…
Популярность флешмоба привела к тому, что даже телеведущий Иван Ургант выяснил, как выглядит его диванный тёзка. Видео, на котором участники шоу «Вечерний Ургант» ищут свои диваны, появилось в фейсбуке утром 21 мая, и пользователи этой соцсети тоже принялись вбивать свои диваны в Google и Яндекс.
Но это развлечение оказалось не таким уж безобидным. Вечером того же дня специалист по маркетингу Евгений Костин показал людям, к чему привели их поисковые запросы. За каждое открытие страницы с тем или иным диваном с рекламодателя списывают деньги. И у клиента Костина явно есть вопросы к происходящему.
Уважаемые Ольга, Марина и Юлия (которые диваны). У нас с клиентом к вам вопросик…
К своему посту Костин прикрепил таблицу со статистикой по переходам на страницы с разными диванами. Диваны под названиями «Ольга», «Марина» и «Юлия» в последние пару дней были весьма популярны. За клики по ним с рекламодателя спишут немало (судя по всему, около 170 долларов), а покупать мебель никто из посетителей сайта не собирался.
Многие пользователи соцсетей просто посмеялись над ситуацией.
Ааааааааааа, я просто под столом)))))))
Но владельцам магазинов и маркетологам не смешно.
Вам смешно!) А это ведь реально чьи-то деньги.
Как одним идиотским флешмобом разорить производителей на контекстной рекламе.
Злой флешмоб для интернет-магазинов в контексте.
Сам Костин уже обратился к представителям «Яндекс.Маркет» с просьбой вернуть деньги, списанные за клики на диваны с именами.
Пользователи твиттера уже делятся постом Евгения, посмеиваясь над тем, что они наделали, и сочувствуя рекламодателям.
Что мы натворили.
Мы тут рофлим, а кто-то последние портки за рекламу отдаст.
Люди уже доступно объяснили, как именно флешмоб наносит урон бизнесу.
Рекламодатель (обычно магазин диванов, но всё зависит от договорённостей и юридических тонкостей — может и таргетолог на бабки попасть) должен денег площадке (фб/гугл/яндекс).
Каждый клик стоит денег.
Обычно клики — это следствие рекламы и работы дизайнера/маркетолога.
Если человек кликнул товар, ему стало интересно. Если купил — реклама окупилась.
Если 1000 человек кликнули, но не купили — что-то не так, падает конверсия.
И теперь участникам флешмоба немного не по себе.
Как директологу, мне очень стыдно.
[Блин], теперь стыдно за флешмоб.
Всегда знала, что они зло.
Впрочем, некоторые пользователи соцсетей считают, что маркетологи не имеют права в чём-то упрекать любителей флешмобов.
А где были их контекстологи? На Бали и Гоа? Работали удаленно по 2 часа в день?
Маркетологи (люди, занятые самой ненужной профессией в мире) злятся на пользователей за поисковые запросы, какой ты диван.
Пользователи оказались такими плохими, что ничего не покупают, верните, пожалуйста, деньги. То есть они настолько тупые и [офигевшие], что ещё и возврат за выдачу без покупки требуют, круто.
Про эту ситуацию уже вовсю шутят — и даже делают мемы.
Я в этот момент.
Впрочем, сейчас людей куда больше возмущает другой флешмоб. В его рамках девушки избивают своих парней сумками, а те даже не могут ответить. И от такой несправедливости мужчинам не по себе.
А другой челлендж, похоже, предназначен только для девушек: они выясняют, не плоские ли у них ягодицы, шагая через свои же руки. Звучит легко, но получается не у всех. Правда, судя по всему, дело не в форме попы.