Дети по всему миру сходят с ума по куклам L.O.L., разоряя родителей. Что это такое и почему они так популярны

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

За последние несколько месяцев огромную популярность в США, Европе и России получили коллекционные игрушки под названием L.O.L. Surprise, которые представляют собой шар с куклой в середине. Всего кукол в коллекции насчитывается больше ста, а чтобы добраться до каждой из них, нужно распаковать шесть слоёв. Medialeaks попытался разобраться, почему по L.O.L. сейчас сходят с ума почти все дети, сколько они стоят, где их можно купить и как отличить подделку от оригинала.

Если вы думаете, что современные дети до сих пор играют в куклы Bratz или крутят спиннеры, то вы глубоко ошибаетесь. Теперь цветы жизни по всему миру играют в куклы L.O.L. (да, это попытка сделать название, созвучное с lol или «лол»), название которых расшифровывается как Lil Outrageous Littles («немного эпатажные крохи»). И раз вы до сих пор не в курсе, что это такое, то приготовьтесь узнать страшную правду.

Что такое L.O.L.?

На первый взгляд игрушка выглядит достаточно безобидно. Она представляет собой небольшой шар, внутри которого спрятана кукла. Но чтобы добраться до неё, нужно преодолеть ещё шесть слоёв упаковки.

Первый слой — загадка-ребус.

Второй — комплект наклеек со свойствами куклы.

Третий — аксессуар для куклы, например, бутылочка для того, чтобы её поить.

Четвёртый — обувь для куклы, а пятый — одежда.

Шестой — снова аксессуар, но уже модный, типа соски, ободка или сотового телефона, и, наконец, седьмой — сама кукла.

Всё сделано из пластика, в том числе и сам шар, который после распаковки можно использовать и как сумочку для куклы, и как сиденье для неё, а ещё как ванну, чтобы её купать.

Как вы уже, наверное, догадались, куклы в шарах L.O.L. — коллекционные и смысл — собрать их все. Чтобы дети (а главное — их родители) об этом не забыли, к каждой покупке прикладывается чек-лист, где можно отмечать, каких кукол вы уже собрали.

Все куклы делятся на четыре класса: популярные, фантастические, редкие и ультраредкие (куклы-детки с пустышками). Кроме этого, у игрушек есть свои интересы: спорт, танцы, театр, мода, вокал, гламур, веселье, духи, противоположности и королевы. Некоторые из кукол меняют цвет волос при погружении в воду, другие плюются, третьи плачут, четвёртые писают. В итоге всего получается 45 игрушек, которые нужно собрать.

И это только первая серия, вышедшая в начале 2017 года в США. Следом за ней — летом 2017-го — свет увидела вторая серия, в которой кукол было уже 82 (35 оригинальных, похожих на кукол из первой, и 47 их маленьких сестёр). А осенью 2017-го в продажу поступила уже третья серия животных для кукол, в которой игрушек пока только 35.

Сколько это стоит и где купить?

А теперь — к финансовой стороне вопроса. Сейчас игрушки первой серии в продаже найти уже практически невозможно, а вот шарики второй серии продаются в магазинах игрушек по цене, например, 1 199 рублей за штуку. Путём нехитрой арифметики можно вычислить, сколько вам придётся потратить, чтобы приобрести все 82 куклы. И это не учитывая стоимости первой и третьей серии.

Сейчас кукол купить можно как в интернет магазинах (Toy.ru, Babadu.ru), так и в розничных (супермаркеты «Ашан», «Лента»).

 

Кто это вообще придумал?

Выпуск игрушек под Рождество 2017 года начала американская компания MGA Entertainment. Это именно их куклы «Братц» когда-то потеснили с рынка полюбившихся всем «Барби».

Идея поместить куклу в шар со слоями  пришла производителям не случайно: они поняли, что на YouTube видео с распаковкой различных игрушек пользуются огромной популярностью. Недавно Medialeaks рассказывал об одном таком шестилетнем мальчике, который на распаковке машинок заработал себе многомиллионное состояние.

Компания не прогадала со стратегией. Несмотря на то, что свою новинку MGA Entertainment никак не рекламировали, игрушка сразу же стала хитом продаж сначала в США, а потом и в других странах.

Действительно ли это популярно?

Мы понимаем, что этот вопрос могут задавать только те, у кого нет детей, на коленях выпрашивающих себе новую L.O.L. Но специально для тех, кого судьба миловала, покажем сначала видео с распаковкой кукол L.O.L., которое набрало 16 миллионов просмотров. (Спойлер: оно идёт 23 минуты и на нём ничего не происходит, кроме распаковки кукол).

Сумасшедшую популярность этих игрушек подтверждает и статистика. Вот что пишет по этому поводу агентство NPD, предсказывающее тренды продаж.

Куклы L.O.L. стали самой продаваемой игрушкой для девочек в октябре 2017 года. Такие наборы уже второй год во всем мире растут двузначными темпами. Дети собирают целые коллекции, играют, расставляют как на витринах и фотографируют, выкладывая результат в социальные сети.

Действительно, по хэштегу #lolsurprise в инстаграме можно найти больше 50 тысяч публикаций, а по хэштегу #куклалол найти всех основных детских блогеров, делающих обзор на кукол и распаковывающих их. Вот, например, видео Маргариты Шатон.

Но популярна игрушка не только среди детей, но и (что логично) среди их родителей. Куклам L.O.L. посвящены отдельные группы «ВКонтакте». Там родители обсуждают, где купить именно оригинальные игрушки, а не подделки (да, и таких на рынке навалом), как отличить подделку от оригинала, продают куклы, покупают их, меняются ими, заказывают их коллективно.

На сайте отзывов Irecommend обзоров на L.O.L. тоже немало. Одни жалуются на «лолкоманию», опустошающую родительские кошельки.

А другие и сами попадаются на удочку.

Среди отмечающих популярность кукол есть и довольно известные личности, например, YouTube-блогер Wylsacom.

Почему это популярно?

Родители на форумах не понимают, откуда у их детей появляется эта навязчивая идея — приобрести себе куклу L.O.L.

Многие подозревают, что виной всему — школа, где дети смотрят, что у их друзей такая игрушка есть, а у них самих — пока ещё нет.

Но как так получилось, что внезапно все девочки вокруг обзавелись именно этими игрушками? Компания-производитель заявляет, что им сыграла на руку популярность на YouTube видео с распаковкой игрушек, но есть и ещё причины.

Для рекламы нового товара MGA Enertainment выбрала сперва не телевизор, а интернет, опубликовав обзоры на кукол у популярных среди детей блогеров. Вот, например, один из первых роликов  с обзором игрушки на канале Titi Toys and Dolls, число подписчиков которого — 700 тысяч.

 

Чуть позже, в сентябре, компания установила в нескольких американских штатах специальные будки, в которых каждый ребёнок мог бы распаковать куклы L.O.L. сам (естественно, перед этим родители должны были купить их, иначе в будку бы их чадо не пустили). Детям даётся пять минут на то, чтобы записать своё собственное видео, которое затем выкладывается в интернет, пишет PRNewswire.

Как пишет издание Quartz, само по себе устройство шара с куклой уже обрекает его на популярность. Во-первых, дети обожают тот самый момент, когда они наконец узнают, что же за кукла внутри, во-вторых, игрушки можно коллекционировать, а ещё — ими можно друг с другом делиться и менять на другие вещи.

Можно ли купить дешевле?

С момента появления кукол L.O.L. в России многих родителей стал мучать вопрос: а можно ли каким-то образом и ребёнку сделать приятное, и не потратить на игрушку огромное количество денег. Ответ нашёлся сам собой: в интернете можно найти много кукол, продающихся вовсе не за 1 000 рублей, а за 200 или 300.

Вот, например, сайт куклы-лолки.рф предлагает купить сразу три игрушки по цене фактически одной куклы.

Нетрудно догадаться, что по такой низкой цене продаются не оригинальные игрушки, а подделки. Как пишут сами родители, несмотря на то, что цена их привлекает, качество оставляет желать лучшего.

Именно поэтому многие хотят всё же приобрести себе именно настоящую куклу L.O.L., но отличить её от китайского аналога не так-то просто.

Как отличить подделку от оригинала?

На различных форумах полно инструкций о том, по каким признакам распознать в шарах китайскую подделку. Правда, кончаются они все безнадёжно: изготовители фальшивых игрушек за последнее время так поднаторели в своём ремесле, что отличить настоящую куклу от подделки всё сложнее и сложнее. Но о каких-то основных отличиях узнать всё-таки стоит, и сводятся они, в основном, к следующим пунктам.

— Нужно обратить внимание на название L.O.L. В оригинальных игрушках оно пишется только так и никак иначе (не L.QL. или LOLOLOL).

— Штрих-код должен быть расположен на изображении бутылочки (или на косточке для игрушек третьей серии).

— На шаре обязательно должна присутствовать наклейка о поставщике.

— На настоящих шарах есть маркировка выпускающей их компании.

— Вот как должны быть нарисованы изображения семи секретов каждой куколки.

— Оригинальные шары никогда не продаются в отдельных коробках.

— Подделки отличаются искажениями цвета упаковки (он чаще всего более кислотный), а ещё вокруг номера серии у фальшивок присутствует только одна надпись (всего их должно быть три).

Как только вы распакуете шар, то, скорее всего, сразу заметите разницу между настоящей игрушкой и поддельной. Но проблема в том, что вернуть куклу уже будет не так-то просто.

«Лолкомания» не первый случай гонки за какими-то конкретными игрушками. Например, в России некоторое время назад произошло настоящее помешательство на прилипалах, которые выдавал магазин «Дикси». История была очень похожа на то, что происходит сейчас с куклами L.O.L., правда, до мирового масштаба ей было всё-таки далеко.

Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.