Эстетика cleancore, или клинкор, популяризирует любовь к чистоте и учит видеть красоту в мыле, пене, ваннах, уборке и уточках. С чего началась мода на моющие средства, как связана с пандемией коронавируса и как в рунете троллят чистюль, выяснила авторка Medialeaks.
Что такое cleancore — эстетика для любителей чистоты
Cleancore, или клинкор, — это эстетика чистоты, последователи которой видят красоту в гигиенических и моющих средствах, воде, пене для ванн, санитайзерах и перчатках. Им нравятся уборка и дезинфекция.
Появление стиля связывают с выставкой тайского визуального художника Коракрита Арунанондчая «Письма Чантри», прошедшей в 2016 году. Пара десятков манекенов, одетых в белые больничные халаты, представляли собой апофеоз чистоты и стерильности.
На западе эстетика широко распространилась в период пандемии коронавируса, когда люди стали уделять особое внимание чистоте и массово закупаться антисептиками.
Cleancore разделяется на два направления — high cleancore, эстетизирующий средства по уходу для взрослых и для уборки, и low cleancore, включающий моющие средства для детей и игрушки для ванны.
Основные цвета cleancore — это бледно-голубой, светло-зелёный, мятные и бирюзовый оттенки. А модная атрибутика сводится к перчаткам, маскам и чистой одежде.
Как следуют эстетике чистоты в Сети
Любители клинкора популяризируют его, составляя подборки с вдохновляющими картинками и музыкой, у которой есть «вайб чистоты». Ролики часто посвящены различным видам мыла и водным процедурам.
Часто встречаются и посты, авторы которых с любовью говорят о всех видах уборки. Моника Геллер из сериала «Друзья» оценила бы такой подход.
Эстетика клинкор.
Среди российских пользователей Сети cleancore стал популярным в декабре 2021 года, когда в тиктоке завирусился звук с кратким описанием картинок в стиле клинкор.
Особенно в рунете распространились эстетические видео, в которых люди льют на стекло полупрозрачные жидкие гигиенические средства — мыло, антисептический гель, крем — и размазывают их по поверхности. Видимо, именно в таком виде в России переняли западную эстетику.
Обилие роликов с размазыванием гелей вызвало ироничную реакцию со стороны многих пользователей соцсетей, которые раскритиковали cleancore и высмеяли его последователей.
Как критикуют cleancore и иронизируют над ним
Критики cleancore видят в эстетике напрасную романтизацию обыденных вещей, таких как вода, мыло или свежие полотенца. Они считают, что последователи моды на чистоту не видят разницы между искусством и «мазнёй» мылом по стеклу.
Поколению Z так сильно нужна психотерапия. Романтизация всего, что движется, — это, конечно, смешная постирония, но нет.
Вместе с критикой «чистюлям» достался и троллинг от пользователей Сети. В ответ на популяризацию клинкора «грязнули» решили в шутку продвинуть свою эстетику.
Увидела в тиктоке эстетику клинкор, теперь думаю над тем, чтобы ввести эстетику дёрткор (эстетика грязи. — Прим. Medialeaks).
В тиктоке появились пародии на типичные видео в стиле клинкора.
А пользовательница твиттера polina faust представила, как любители чистоты будут искать себе парня или девушку. Спойлер: смешно и безуспешно.
101 способ отшить человека.
«Чистюлям» и не нужна пара, решили другие шутники, ведь у них уже есть идеальный кандидат — Мистер Пропер из рекламы чистящего средства для дома.
Cleancore.
Хотя cleancore и подвергается критике, эстетика подойдет тем, кто искренне любит наводить чистоту и с особым трепетом относится к ванным процедурам с пенными бомбочками.
Ранее Medialeaks рассказывал об эстетике dreamcore, в основу которой легли тревожные картинки, депрессивные песни и психоделика.