Уже несколько дней в соцсетях и некоторых СМИ обсуждается обмен твитами между российским журналистом Олегом Кашиным и «АвтоВАЗом».
Вся история началась с твита Олега Кашина 15 июля. 17 июля на твит ответили с официального аккаунта «АвтоВАЗа».
@KSHN LADA сравнялась по безопасности с Ford Focus https://t.co/J7aKqaC3Vo Означает ли это, что у 140 млн. жителей России все будет хорошо?
— АВТОВАЗ (@avtovaz_news) 17 июля 2015
Кашин в ответ написал, что его твит являлся цитатой, в которой не были использованы кавычки в соответствии с его привычным стилем. На историю 20 июля обратили внимание несколько изданий, большая часть которых подала новость как «победу» «АвтоВАЗа» над Кашиным. Записи аналогичного содержания появились и в твиттере.
Хех, хорошо Автоваз умыл Кашина, ой хорошо 🙂 #СММнапятёрочку pic.twitter.com/3oCoOO2Iz4 — Ilya Kazakov (@jc_ru) 20 июля 2015
Автоваз отлично ответил балаболу Кашину. pic.twitter.com/lLXGi2HW2v — Замполит (@ComradZampolit) 20 июля 2015
Этот неловкий момент, когда Автоваз затраливает интеллигента Кашена в минуса pic.twitter.com/Ty1q2yYegL — AMV (@Mr_AMV) 17 июля 2015
По мнению Кашина, данные материалы были размещены после согласования с «АвтоВАЗом».
«И теперь мы знаем, сколько дней нужно Автовазу, чтобы согласовать размещалово по оперативному вопросу. ЧЕТЫРЕ», — написал он в фейсбуке.
Вскоре выяснилось, что соцсети «АвтоВАЗа» ведет рекламное агентство «Социальные сети», что подтвердил TJ управляющий партнер «Социальных сетей» Денис Терехов. 20 июля он написал большой пост в фейсбуке, в котором рассказывал всю историю с позиции «АвтоВАЗа».
«Да, АвтоВАЗ ответил не сразу, да, поздно. Хотите оправданий? Пожалуйста! В первую очередь разбираются жалобы требующие немедленного реагирования, затем что-то не срочное, а уже потом «всякие шутки юмора». На твит Кашина, вообще, не следовало отвечать. Он, строго говоря, не про АвтоВАЗ, а про нашу многострадальную страну. А за ее репутационный менеджмент в интернете Агентство «Социальные сети» не отвечает. Пока, по крайней мере.
В понедельник в каких-то СМИ начали выходить заметки, что АвтоВАЗ уел Кашина. Олег это тут же приписал злокозненному волжскому автозаводу. Позже, в понедельник в обед я напишу в личку Fb Олегу, что, дескать, ты ж меня знаешь, я бы не стал так действовать. Это не мы (АвтоВАЗ и «СоцСети»), это кто-то другой, а, может быть, и, вообще, «самоход». Но кто нынче поверит, что СМИ сами могу поругать или похвалить, без, так сказать, «темника». <…>
Но я знаю точно, что за каждого молодого парня и девушку, которые работают в нашем красноярском офисе и помогают круглые сутки разбираться с проблемами простых русских машин для простых русских людей, я переживаю. И если надо перегрызу глотку. Глотку, Карл! Вернее… глотку, Олег!», — написал он.
TJ Терехов заявил, что ответ на твит Кашина агентство придумывало вместе с представителями автоконцерна. Хотя ранее он, судя по всему, написал лично Кашину, что ответ придумало их агентство.
Олег, мы ведем Автоваз. Мои сотрудники придумали этот ответ. Я не знаю, смешной он или нет, покорил он что-то или нет. Но преждеЕ — Kashin⚓Kashin⚓Kashin (@KSHN) 20 июля 2015
При этом, директор по бренд-коммуникациям Кирилл Иориш заявил, что ответ придумал сотрудник «АвтоВАЗа», а не рекламного агентства. Кашин опубликовал скрин данного поста.
Терехов также заявил, что запретит своим сотрудникам в будущем отвечать в соцсетях «либеральным журналистам».
В соцсетях вскоре появились шутки о Кашине и «АвтВАЗе».
@KSHN не смешите мои автовазы — full frontal nerdity (@smelchakov) 20 июля 2015
@KSHN Скоро снимут блокбастер на эту тему- «Кашин и Лада.Ответный удар» — Aleksey Delyanov (@delyanov54) 20 июля 2015
@Mr_AMV АвтоВАз уже не таз 🙂
— Mikitevich Roman (@mikro_m) 17 июля 2015