БДСМ-атрибутика и «петушеринг». Как «Юрент» призывает самокатчиков к безопасной езде в спорной кампании
Кикшеринг «Юрент» запустил рекламную кампанию, в которой называет нарушение правил поездок на электросамокатах «петушерингом». Так бренд призывает клиентов не кататься на самокате в пьяном виде или вдвоём и не бросать транспорт на улице. В соцсетях особенно разлетелся ролик про отдел борьбы с «петушерингом», где наказанием нарушителей занимается БДСМщик.
По телеграм-каналам разлетелось видео от пиар-отдела компании «Юрент»про «петушеринг», авторы которого в шутку обещают нарушителям правил поездок на электросамокате наказание в БДСМ-комнате. Ролик построен в стиле тура по офису компании, сотрудница шеринга рассказывает о самокатчиках, которые не заботятся о пешеходах и водителях авто.
Привет, это офис «Юрент». И здесь мы работаем, чтобы вы могли кататься на самокатах. Но есть те, кто нарушает правила — ездят пьяными, катаются вдвоём на одном самокате и грубо нарушают ПДД. Это явление называется петушеринг. Для них у нас есть специальный отдел — отдел по борьбе с петушерингом.
После этого девушка открывает дверь с надписью «отдел по борьбе с петушерингом», и в кадре появляется молодой человек, чей образ отсылает к мему «Чёрный властелин». В комнате видны плётки и цепи.
Меня зовут Сергей Николаевич, я специалист отдела по борьбе с петушерингом. Мы выявляем нарушителей, проводим с ними воспитательные мероприятия.
Видеоряд сопровождает аудио с кукареканьем петухов, в конце ролика из-за двери, куда темнокожий мужчина уводит нарушителей, звучат шлепки. Девушка с блаженной улыбкой называет эти звуки аплодисментами.
Ролик стал частью кампании «Юрент» против небезопасной езды на электросамокатах. В ней бренд так же использует тюремную лексику и понятия, строя на этом юмор и пытаясь пристыдить недобросовестных самокатчиков.
Бро, не будь петушком. Или на двух самокатах или пешком.
Дополнил эффект и плакат со стишком про «страховочку».
Бро, ради себя, не ради нас
Страховочку не забывай включать,
И будет всё нормас.
Внимание пользователей соцсетей привлёк не призыв к безопасной езде, а тюремный слэнг, намёки на секс и БДСМ. В твиттере кампанию раскритиковали за гомофобию и грубый стиль общения с целевой аудиторией.
[Блин], я не знаю где «Юрент», но петушки на зоне.
Они в прямом смысле [оскорбили] пользователей СВОИХ самокатов, называя петушками (а еще сами при этом делают двойные ручки).
Провальный креатив + [мусор] в башке пиарщиков = беспросветная [задница] (говорю как пиарщик).
Привет, Твиттер, я пришёл спросить за кэнселинг. Лонг стори шот: [нехорошие люди] из «Юрентё» крутят рекламную кампанию про «петушеринг», и уже собрали в ней не только гомофобию и культуру насилия, но и потихоньку дошли до бытового расизма.
Никто же больше не собирается их использовать, да?
В посте с видео об «отделе по борьбе с петушерингом» СММщики шутят про порку нарушителей ПДД.
Хотя кампания собрала немало критики, некоторые комментаторы в телеграм-канале кикшеринга оценили юмор пиарщиков.