Тексты, победившие на конкурсе «Вызов на MTV», цель которого — набрать команду в новое медиа для популярного канала, вызвали у профессионалов недоумение. Например, рецензия человека, который занял первое место, состоит из одного слова: «Бум». Создателя сервиса «Главред» Максима Ильяхова, который проводил конкурс, это не смущает.
На итоги конкурса «Вызов на MTV» обратил внимание музыкальный критик, руководитель отдела специальных репортажей «Медузы» и бывший главный редактор «Афиши» Александр Горбачёв.
К посту он прикрепил полный текст рецензии, и он выглядит так:
В комментариях коллеги Горбачёва, среди которых известные журналисты, восхищаются стилем заметки.
Конкурс «Вызов на MTV» организовал основатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов. В личном блоге он рассказал, что некоторое время назад к нему обратилась продюсер MTV Яна Чурикова с просьбой помочь запустить на базе кабельного канала новое медиа. Ильяхов предложил концепцию, часть которой — набор журналистов по открытому конкурсу. Задача участников — написать две рецензии на музыкальные события и опубликовать их в фейсбуке и в ВК с хэштегом.
21 июля на сайте конкурса опубликовали список победителей. Их зовут Егор Стремоусов, на рецензию которого обратил внимание Горбачёв, Oleg Linrevevokte и Александра Золотова. В фейсбуке Стремоусов опубликовал более лаконичный текст, чем в ВК. Выглядит он так:
За эту работу он получил 30 баллов и стал победителем с общей суммой 58 баллов. А вот работы Олега (30 и 24 балла соответственно):
Александра Золотова, занявшая третье место, написала более длинные тексты. Вот они:
На конкурс, в котором мог участвовать любой желающий, прислали 146 работ, из которых допустили 90 (остальные не соответствовали техническим требованиям), пишет Ильяхов. В одном из постов он подробно разбирает, как не надо было писать о музыке (использовать штампы, писать о себе, писать «заумно» и так далее). По каким критериям начислялись баллы победителям, он не объяснил.
Егор Стремоусов, победивший в конкурсе с рецензией из одного слова «бум», работает дизайнером в коммуникационном агентстве SNMG, основанном пиарщиком Денисом Тереховым (бывший владелец агентства «Социальные сети») вместе с Сергеем Моисеевым из Market Group.
В профессиональном сообществе итоги конкурса вызвали недоумение и насмешки.
Читать рецензии школьников может быть интересно, особенно если они пишут, например, отзыв на фильм «Чужой», думая, что сходили на «Стражей Галактики».