Блогеры в тиктоке избавляются от вещей бренда Balenciaga в видео под хэштегом #cancelbalenciaga. Пользователи платформы хладнокровно разрезают сумки, выбрасывают культовые сапоги, купленные недавно, и сжигают кроссовки за 64 000 рублей.
Что за тренд под хэштегом #cancelbalenciaga. На фоне скандала из-за кампейна дома моды Balenciaga с детьми-моделями пользователи тиктока запустили тренд #cancelbalenciaga. Под хэштегом об отмене Balenciaga блогеры публикуют видео, в которых избавляются от вещей бренда. В ролике ниже тиктокерша с никнеймом @usernamelotus выбрасывает сапоги стоимостью 895 долларов (примерно 55 000 рублей) в мусорный бак.
Некоторые тиктокеры настроены более критично – так, блогерша сняла на камеру, как отрезает лямки от сумки за 500 долларов или примерно 30 000 рублей (на сайте Balenciaga можно найти подобную сумку за 1 200 долларов). Затем девушка разрезает лого бренда.
Не исправить. В принципе, это моя сумка на каждый день. Этого больше не будет. 500 долларов – это маленькая цена, для того, чтобы показать, что я против кампейна с детьми.
Тиктокер отрезал лого бренда от сумки за 1 050 долларов (около 64 000 рублей). Чтобы показать зрителям серьёзность своих намерений, блогер разрезал бирку на несколько маленьких частей.
Пока, Balenciaga.
И если сумку без лого ещё можно носить, то кроссовки на видео ниже уже не подлежат восстановлению. Инфлюенсерша сожгла розовые сникеры за примерно 1 050 долларов (около 64 000 рублей).
С чего начался скандал с кампейном Balenciaga. Волна негатива и тренд по отмене Balenciaga захлестнули соцсети после фотосессии с детьми-моделями, которые держат в руках игрушки, одетые в харнессы (кожаные бондажи, распространённые в БДСМ-культуре). На этом скандал только начал набирать обороты – модники заметили на снимках с взрослыми моделями из коллаборации с Adidas лист бумаги о словами «порнография», «секс», документы, якобы связанные с пропажей детей в Вашингтоне, и литературу художника Микаэля Борреманса, известного в том числе изображениями с обнажёнными детьми. После обвинений в продвижении «детской порнографии» креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия принёс публичные извинения.
Как на фотосессию с детьми-моделями отреагировали звёзды. Звезда реалити-шоу и одна и главных поклонниц бреда Ким Кардашьян сообщила, что пересмотрит отношения с Balenciaga. При этом Ким отметила извинения Демны Гвасалии и работу команды Balenciaga над тем, чтобы предотвратить подобные «ошибки» в будущем.
К безопасности детей нужно относиться очень внимательно и любые попытки нормализовать жестокое обращение с детьми не должны иметь места в нашем обществе — и точка.
Журналистка Ксения Собчак напротив поддержала Balenciaga и Демну Гвасалия. По мнению блогерши, история с Гвасалией – типичный пример безжалостной культуры отмены, а доказательства якобы продвижения брендом детского порно основаны только на догадках конспирологов.
Бесконечно отвратительный мне cancel culture по-любому поводу работает <…> Согласитесь, вполне такую кампанию мог снять наш Лёша Киселев для журнала «Афиша» лет так десять назад <…> Господи, помоги нам всем.
* Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
В другом материале Medialeaks можно прочитать, кто такая стилистка Лотта Волкова, которую подозревают в стилизации скандального кампейна.