«Я вам запрещаю рвать мемы». Админы пабликов пытаются удержаться в умной ленте «ВКонтакте», а людям смешно

Анна Луганская Анна Луганская

Пользователи «ВКонтакте» обнаружили, что их любимые группы начали резать мемы (буквально) — и такой подход многим не по душе. Странное нововведение связывают с обновлением умной ленты в соцсети — как оказалось, в этом есть смысл. Ну а недовольные подписчики уже вовсю делают мемы на эту тему, и их пока никто не успел порезать.

С середины ноября в социальной сети «ВКонтакте» всё чаще можно увидеть, как привычные картинки в постах делят надвое. Выглядит это как-то так:

Разумеется, вскоре шутки про «распополамленные» картинки заполнили соцсеть. Админы некоторых пабликов и сами не удержались от мемов на эту тему.

Ну а простых пользователей VK и вовсе не остановить.

Вскоре администраторы групп, начавших публиковать разрезанные картинки, рассказали, в чём дело. Так, в фанатском паблике Гроб Дио // JoJo’s Bizarre Adventure появилось такое объяснение:

Дорогие подписчики! Мы режем мемы не потому, что нам скучно и нечего делать, а из-за того, что «ВК» не продвигает посты с одной картинкой в ленту. Нам приходится разрезать мемы. Извините, нам приходится это делать, иначе паблик не будет развиваться, а наоборот, уйдёт вниз.

В некоторых группах решили не разрезать картинки, а добавлять в каждый пост дополнительное изображение: чаще всего белый квадрат или полоску, сливающуюся с фоном социальной сети. Такой способ упоминается в скриншоте сообщения о происходящем, которое разошлось по «ВКонтакте».

Судя по всему, алгоритмы умной ленты особенно затронули паблики художников и иллюстраторов. Многие из них сразу заметили, как у их публикаций ещё в начале ноября снизилось количество просмотров.

На запрос Medialeaks представители VK ответили, что последнее крупное обновление умной ленты действительно было в начале ноября, и после изменений трафик действительно мог перераспределиться между авторами и типами контента.

Ранжирование форматов контента зависит от аудитории. В некоторых пабликах коллажи действительно могут набирать больше просмотров, чем пост с одной фотографией. Это значит, что такие записи вызывают больше интереса у подписчиков, чем публикации другого формата в их же лентах. Андрей Якушев, руководитель направления потребления контента и рекомендаций

Впрочем, скоро в алгоритм внесут изменения, и трюк с разрезанием картинки или добавлением дополнительного изображения выйдет из обихода.

Если какой-то формат контента используется для искусственного повышения охвата, мы реагируем на это и вносим изменения в работу алгоритма.

Последние обновления социальной сети представители VK показали на VK Content Day 13 ноября. И тогда главной новостью для всех стало введение дизлайков. Кнопка «не нравится» должна помочь фильтровать контент, но пользователи интернета в ужасе объяснили, почему это очень плохая идея.

Ну а если вы уже устали от разрезанных картинок и хотите посмотреть на что-то цельное (и милое), то мем про маленького Йоду — то, что вам нужно. Кажется, малыш из сериала «Мандалорец» по-настоящему покорил землян.