Пользователи твиттера обнаружили, что официальный аккаунт фастфуд-корпорации KFC в соцсети подписан только на 11 пользователей, не связанных друг с другом и самим рестораном. Оказалось, что за этим стоит продуманная идея, соответствующая главному слогану сети быстрого питания — и подписчики от этой пасхалки в восторге. Теперь они просят представителей фастфуда взять на работу того, кто раскрыл их секрет.
Сммщик из США Майк Эджетт обратил внимание на то, что у официального аккаунта сети быстрого питания KFC в твиттере в списке читаемых пользователей находятся лишь 11 человек — в то время как на саму страничку подписано более миллиона пользователей.
Это напомнило известную ситуацию с Северной Кореей, связанную с количеством подписок в твиттере. У правительства страны есть официальная страничка в соцсети, которая подписана всего на три других аккаунта — главную радиостанцию КНДР, корейскую «Школу чучхе» и обычного парня из Техаса по имени Джимми Душку. Джимми не знает, почему он стал единственным человеком, которого фолловит Северная Корея, о чём честно пишет в своём профиле. Некоторые пользователи объясняют это фамилией американца: по их мнению, аккаунт КНДР ведёт Ким Чен Ын, а так как он известен своей привязанностью к западной культуре, он мог подписаться на Джимми, ошибочно считая, что тот приходится братом актрисе Элизе Душку («Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «Баффи», «Правдивая ложь»).
Загадка подписок KFC оказалась более простой, но не менее занятной, чем связь КНДР и Джимми Душку. Эджетт указал на то, что ответ скрывается в именах и роде занятий на первый взгляд не связанных друг с другом «целей» фастфуда. Аккаунт KFC подписан на странички певицы Джерри Холлиуэлл, Мелани Браун, Эммы Бантон, которая недавно разыгрывала людей в аэропорту, Мелани Си, Виктории Бекхэм, журналиста Герба Скрибнера, главы городского совета Лос-Анджелеса Герба Джей Уэссона, футболиста Герба Уотерса, тренера по боевым искусствам Герба Дина, университетского преподавателя Герба Сэднека и саксофониста Герба Алперта.
Разгадка в том, что все мужчины, на которых подписана сеть KFC, носят одно и то же имя Герб (Herb, что с английского также переводится как «трава»), а все перечисленные женщины — бывшие участницы группы Spice Girls, каждая из которых называет себя просто Spice (специя). Таким образом, список читаемых страничек фастфуда состоит из шести «трав» и пяти «специй» — это отсылка к главному слогану компании «11 трав и специй».
«KFC фолловит 11 людей. Что за 11 людей? Пять Spice Girls и шесть парней по имени Герб. 11 трав и специй. Мне нужно время, чтобы обмозговать это».
Откровение Эджетта пришлось по душе многим пользователям сети: за 12 часов оно набрало около 400 тысяч лайков и ретвитов. Корпорация и ранее привлекала внимание различными вирусными акциями (к примеру, анонсировала игру-симулятор работника ресторана для очков виртуальной реальности, которая выглядит как хоррор), но некоторые пользователи посчитали, что это одно из лучших решений KFC в соцсетях.
Пользователи попросили KFC поднять зарплату автору этой пасхалки. А заодно и Эджетта наградить за то, что он её заметил.
«Тем, кто ведёт аккаунт KFC, нужно повысить зарплату. Мне плевать, сколько они получают сейчас. ПОВЫСЬТЕ ИМ ЗАРПЛАТУ».
«Но… Я не знаю, чем занимается автор поста, но ему тоже нужно повысить зарплату. Самый умный человек дня».
«Я не был к этому готов, KFC!! Кстати, плюс один к тому, чтобы парню дали серьёзную прибавку!»
«Не думаю, что что-либо, о чём я узнал в этом году, может переплюнуть это. KFC… Благодаря тебе я горжусь тем, что я из Кентукки…»
«Это как код Да Винчи, но в KFC. Ты собрал всё это воедино, мужик, снимаю шляпу».
«Завтра на канале FOX: Масонские тайны полковника Сандерса были раскрыты пользователями твиттера».
«Пасхалка уровня Джеймса Ганна» (режиссёра «Стражей галактики», который в принципе любит приколоться — прим. ред.).
Маркетинг KFC оценили даже конкуренты из Wendy’s, которым, кстати, придётся целый год кормить бесплатно наггетсами одного парня. Тоже из-за твита.
«Только что поняли, что они нас не зафолловили, хотя мы их — да. Жёстко. Но шутка хорошая».
Российский официальный аккаунт сети, кстати, тоже подписан всего на несколько пользователей — тринадцать. Но там всё скучно и вряд ли похоже на гениальный маркетинг. Если, конечно, BuzzFeed, Ирландский KFC и Криштиану Роналду не скрывают что-то.
А мы тем временем ждём, когда в российской сети KFC можно будет расплачиваться с помощью улыбки — в Китае же это прокатило.