Женская сборная России по мини-футболу провела два товарищеских матча со сборной Ирана. Наши спортсменки, как и хозяйки, выступали в полностью закрытых спортивных костюмах и хиджабах.
Товарищеские матчи между национальными женскими сборными России и Ирана прошли 18 и 19 октября в Тегеране. Первая игра закончилась со счётом 3:3, вторая — 5:3 в пользу россиянок. Фоторепортаж об этом событии опубликовала «Газета.ру».
Особенностью матчей стало то, что в закрытых костюмах и хиджабах на паркет вышли не только иранские спортсменки, но и наши. Это вызвало недоумение и гнев в социальных сетях.
Охренеть! Спорт по правилам религии. След. раз играйте в парандже и начните с молитвы на ковриках. Мракобесие!https://t.co/tRg1kyup7t
— Геннадий Гудков (@gudkov_g) 20 октября 2016 г.
Странно, что иранские хоттабычи позволяют оставлять лица открытыми. Это непорядок, надо заматывать целиком! pic.twitter.com/Ae7VTHb5H8
— Рустем Адагамов (@adagamov) 20 октября 2016 г.
Любой спорт от шайтана, т.к. тешит греховные страсти, а уж женский таки и вообще мега харам, поэтому вся эта… https://t.co/jlAP03ZoTE
— Green Light Consult (@sib_max) 20 октября 2016 г.
Некоторые вспомнили недавнюю историю с американской шахматисткой, отказавшейся выступать в Иране из-за необходимости носить хиджаб.
Скоро и наша шахматистка на ЧМ в Иране наденет хиджаб. Американка отказалась. А нам всё равно. https://t.co/67KccCA3op
— Радыгина Галина (@krasavizagala) 19 октября 2016 г.
Член женской сборной США по шахматам и грузинка по происхождению Нази Паикидзе-Барнс в конце сентября заявила об отказе участвовать в Чемпионате мира среди женщин, организованном ФИДЕ в Иране. Своё решение она объяснила тем, что в Иране нарушаются права женщин.
@nigelshortchess It’s very upsetting that I have to miss my first Women’s World Championship. For many reasons. pic.twitter.com/eGS64dK1Y5
— Nazi Paikidze-Barnes (@NaziPaiki) 27 сентября 2016 г.
Позднее в инстаграме она дополнила объяснение, заявив:
Я думаю, это неприемлемо — проводить ЖЕНСКИЙ чемпионат мира в стране, где у женщин нет базовых прав, а относятся к ним как к гражданам второго сорта.