Бывший солист группы «Пасош» Петар Мартич на шоу Ксении Собчак «Осторожно: Собчак» опроверг обвинения в физическом насилии от бывшей девушки, модели Анны Зосимовой. Музыкант рассказал, что никогда не поднимал на партнёршу руку, а история с пистолетом выдумана в юном возрасте. Впрочем, кода дело дошло до проверки на полиграфе, герой выпуска сильно занервничал.
Журналистка Ксения Собчак в шоу «Осторожно: Собчак» взяла интервью у бывшего вокалиста группы «Пасош» Петара Мартича. В рамках полуторачасового выпуска музыкант ответил на вопросы о якобы абьюзивных отношениях с бывшей девушкой — украинской моделью Анной Зосимовой. Ранее Medialeaks писал о статье Wonderzine, в которой Анна подробно рассказала о якобы психологическом и физическом насилии со стороны Петара.
В разговоре с журналисткой Мартич объяснил, что не считает интервью Анны правдивым, а негатив, который обрушился на музыканта после обвинений в абьюзе, по мнению Петара, — только попытка части критиков разобраться в культуре «новой этики», или новой форме отношений.
Я оказался в каком-то смысле разменной монетой во всей этой истории. В каком-то смысле это какой-то опыт на мне, как должна работать «новая этика». Я слышал такую точку зрения, что абсолютно не важно, виноват он или не виноват. Важно то, что, если мы осветим эту историю и, возможно, человек, который не виноват, немножко пострадает, мы защитим тысячи и сотни тысяч женщин по всей стране, которые ежедневно страдают от домашнего насилия, — начал Петар.
Затем Мартич рассказал, что не применял физическую силу в отношениях с первой девушкой — одним из якобы доказательств агрессивного поведения музыканта стала история о пистолете, который солист «Пасош» направил на потерпевшую.
— Откуда взялась история про то, что ты девушке пистолет засунул в рот и заставил её извиняться? — уточнила Ксения.
— Скажу как есть. Пистолет у меня есть, это пистолет пневматический, который продаётся в любом подземном переходе, это не какое-то боевое оружие, сразу хочу просто этот факт подчеркнуть. Откуда взялась история про пистолет я, честно, не могу сказать. Я знаю, что этого не было, но я мог рассказать это когда-то в шутку, — ответил Мартич.
— То есть так прихвастнуть или создать угрозу?
— Может быть, я таким образом хотел показаться каким-то крутым парнем. Мне было очень немного лет, и я, как и все, был где-то не уверен в себе, где-то хотел, чтобы обо мне думали как-то иначе, чем есть на самом деле.
После этого ведущая шоу спросила о ссоре, в которой, по словам Анны, Петар вышиб дверь в ванной и схватил бывшую девушку.
— Аня описывает, что ты врывался к ней как раз тогда в ванную, она заперлась там и не отвечала тебе, чтобы тебя не раздражать дальше, — описала ситуацию Ксения.
— Нет, я не вышибал дверь. Я мог стучать в дверь. Дверь я не вышибал, — ответил Петар.
Вопреки обвинениям музыкант спокойно отвечал на вопросы журналистки и добавил, что никогда не применял физическую силу в конфликтах с Анной.
— Ты прижимал Аню к асфальту? — спросила журналистка.
— Нет, я не прижимал Аню к асфальту. У нас была ссора, мы поругались, я там как-то, может быть, схватил её, обнял её, чтобы успокоить, но я не прижимал её. Я никогда физического насилия в её сторону не проявлял, — ответил солист «Пасош».
Но когда Ксения Собчак в конце выпуска предложила Петару, уверенно рассказывавшему о том, что он не применял физическую силу к Анне, пройти проверку на полиграфе, музыкант внезапно отказался. Мартич с удивлением посмотрел на аппаратуру и добавил, что переживает из-за столь личной темы, которая кардинально поменяла его жизнь. По мнению музыканта, который заметно разнервничался из-за предложения, полиграф только обесценивает его слова об отношениях с Анной, сказанные выше.
— Это что за прикол, я не понимаю. Я нахожусь не на допросе, я нахожусь на интервью, беседе с вами. И заниматься таким — это значит делать из меня какую-то цирковую обезьяну, которая должна… Меня, если честно, очень обижает то, что вы так отнеслись к этому, — начал Петар.
— Мы тебя не заставляем, это просто выбор твой, — ответила Собчак.
— Меня это обижает, я сижу последние два часа, и мне очень трепетно, мне очень волнительно, что я разговариваю о таких вещах, которые так сильно поменяли мою жизнь и продолжают менять. И тот факт, что я согласился на это интервью, был очень трудным решением. А то, чем вы сейчас занимаетесь, мне кажется, немного пренебрегает моими чувствами.
Обстановка накалилась, а лицо Ксении заметно изменилось: журналистка, кажется, прониклась словами Мартича и добавила, что не хотела обидеть участника выпуска. Музыкант и его коллеги сделали перерыв, судя по всему, обсуждая решение с проверкой на полиграфе без камер и микрофона. Впрочем, после совещания Петар продолжил активно отстаивать своё решение.
— Помощь полиграфа заключается именно в том, что, условно, это некий документик, который, условно, ты сможешь предъявить, — сказала журналистка.
— У меня другая точка зрения, — начал спорить музыкант.
— Ну почему?
— Я с вами не согласен.
— Ну обоснуй.
Судя по всему, предложение проверки на полиграфе действительно задело Петара: музыкант вступил в активный спор с журналисткой, объясняя отказ. В свою очередь, Ксения продолжила убеждать героя в необходимости проверки для обеления его репутации.
— Я знаю, что в любой ситуации есть часть зрителей, которая мне не поверит и будет в моих словах, наоборот, видеть ещё больший повод для скандала. Я к этому готов, — сказал Мартич.
— А почему бы не защититься полиграфом? — спросила Ксения.
— Я просто не думаю, что это та защита, которая мне нужна.
Какие бы доводы Собчак ни приводила, музыкант был непреклонен: Мартич добавил, что интервью Анны об абьюзе, последующая критика, развал группы «Пасош» и потеря рекламных контрактов сильно повлияли на его жизнь. По словам Петара, разговор в «Осторожно: Собчак» оказался для него непростым, а полиграф — очередной провокацией Ксении Собчак.
Впрочем, спор Петара с журналисткой не перерос в конфликт: Ксения проявила уважение к позиции Мартича и перестала настаивать на полиграфе.
В материале Medialeks, опубликованном ранее, можно прочитать об интервью Ксении Собчак с певицей МакSим. Артистка рассказала, что видела, находясь в коме из-за тяжёлой коронавирусной инфекции.