В агитационном видео от Министерства обороны РФ профессию военного сравнивают с работой таксиста, фитнес-тренера и охранника в магазине в пользу первой. Авторы ролика пытаются донести до зрителя мысль, что быть военным — более почётное дело для мужчины, и предлагают пойти на контрактную службу с доходом в 204 тысячи рублей в месяц.
В соцсетях расходится реклама контрактной службы от Минобороны РФ со слоганом: «Ты же мужик. Так будь им». В видео показаны мужчины трёх мирных профессий, которые, по задумке авторов промо, могли бы стать военными. Кадры с охранником сопровождаются подписью: «Разве таким защитником ты мечтал стать?», как будто эта профессия не слишком достойная для мужчины.
Следующая очереди работа фитнес-тренера. Фрагмент со спортсменом с мощными бицепсами, который страхует подопечного, в титрах спрашивают: «Разве в этом твоя сила?».
Досталось от создателей рекламы и таксистам. Кадры с водителем они сопровождают вопросом: «Разве такой путь ты хотел выбрать?».
По сюжету рекламы все герои становятся военными, надевают форму и пафосно идут по затуманенному полю. Зрителя агитируют пойти на контрактную службу аргументом «Ты же мужик».
В финале рекламы появляется ещё один довод работать военным — это ежемесячные выплаты размером в 204 тысячи рублей.
Ролик вызывал неоднозначную реакцию в соцсетях. Некоторые зрители увидели в рекламе принижение мирных профессий.
Также часть пользователей соцсетей возмутил посыл, что охранники и таксисты по задумке авторов рекламы не могут называться «настоящими мужчинами».
Пока Минобороны агитируют мужчин подписать контракт, Виталий Милонов ходит по питерским вейп-шопам. Как рассказывал MediaLeaks, на видео с камер наблюдения депутат Госдумы угрожает продавцу магазина армией и призывным пунктом.
А коллега Милонова Андрей Картаполов тем временем на НТВ заговорил о «мобилизационных развёртываниях» после того, как Совфед одобрил закон об электронных повестках и едином реестре воинского учёта.