Пользователь Reddit рассказал о своём опыте преодоления негативных эмоций из-за видеоигр. Он постоянно жаловался жене-психологу на проигрыши в Overwatch, и в какой-то момент супруга попросила его заполнить специальную анкету, чтобы понять свои чувства. Мужчина утверждает, что это помогло относиться к игре проще.
Overwatch — популярная многопользовательская игра в жанре шутера, суть которой состоит в том, чтобы в команде из шести человек захватить точку вражеской команды или же дотащить до неё груз. Так как игра командная, на игроков ложится двойная ответственность. Необходимо не только показать своё умение, но и работать сообща, что не всегда получается, и тогда обычная партия может стать источником сильного стресса.
В такую ситуацию попал игрок с Reddit под ником SirBenny. В сабреддите r/Overwatch мужчина рассказал, что регулярно жаловался своей жене на проигрыши в игре. Так как она работает психологом, женщина заставила мужа заполнить специальную анкету, чтобы разобраться в своих чувствах. Получившийся результат SirBenny выложил на форум.
Эта форма называется «Журнал настроения», её разработал американский психолог Дэвид Бернс. Суть её в том, чтобы подробно расписать свои эмоции и попытаться в них разобраться. Это может попробовать сделать каждый — оригинал анкеты доступен в интернете.
Игрок озаглавил свой журнал как «Неудачные партии в Overwatch» и подробно расписал свои эмоции, которые у него вызывает проигрыш. Необходимо было описать текущее состояние конкретной эмоции и предполагаемые и достигнутые цели в процессе терапии. Больше всего игрока волновали комплекс неполноценности, одиночество и фрустрация.
Затем нужно было описать отдельно негативные мысли, появляющиеся после проигрыша. В них необходимо выделить когнитивные искажения, то есть, грубо говоря, логические ошибки, которые игрок допустил, размышляя о горьком поражении. Среди них, например, отрицание любых позитивных моментов или поспешные выводы. После этого следовала третья стадия — пустить негативные мысли в позитивное русло.
Например, вместо того чтобы утверждать, что «моя команда — дерьмо», игрок должен был обратить внимание на позитивный момент. Даже в плохих партиях он может учиться на собственных ошибках. В данном случае неправильно было сваливать всю вину на других.
Также мужчина посчитал, что команда проиграла из-за неправильного выбора героев. Так как никто не взял штурмовика (атакующего персонажа), не было возможности противостоять сильному врагу, и это привело к поражению. В данном случае нужно было учитывать и позитивные стороны: много кто играл танками или в поддержке.
Важной ошибкой также было то, что он изначально строил своё мышление на идее, что проиграет. «Я просто продолжаю и продолжаю проигрывать», — записал SirBenny в одном столбце. А в соседнем сделал вывод: «Я стану играть лучше».
Как сообщил игрок, после такого детального разбора своих чувств ему значительно полегчало. В комментариях к посту оценили такой серьёзный подход мужчины к своим эмоциям. Некоторые даже предложили его жене устроиться в киберспортивную команду, чтобы помогать геймерам.
Нашлось место и для шуток.
Пример с Overwatch доказал, что временами даже геймерам нужно учиться самоконтролю. А вот один японский папаша явно об этом не знал. Он так невзлюбил парня дочери, что разгромил его в Guilty Gear, но после поплатился.
А вот другой геймер должен был научиться преодолевать страх. Он однажды заигрался, заснул в VR-очках, а проснулся в самом настоящем хорроре, и маме пришлось спасать его оттуда.