Голливудская звезда, исполнительница главной роли в саге «Сумерки» и одна из самых популярных актрис американского независимого кино Кристен Стюарт сняла собственный короткометражный фильм как режиссёр. Заодно она вместе с двумя соавторами рассказала в академической научной статье о применении технологий машинного обучения в работе над картиной.
В четверг 19 января в Санденсе, штат Юта, стартовал ежегодный фестиваль независимого кино, самая крупная площадка для авангардных работ, один из ведущих киносмотров мира. В этом году исполнительница роли Беллы Свон из фильмов «Сумерки» Кристен Стюарт дебютирует здесь как режиссёр с 17-минутной картиной «Пойдём поплаваем» («Come Swim»).
Актёр, подавшийся в режиссуру, — это обычное дело, и от Стюарт, которая слывёт интеллектуалкой, этого давно ждали. Но вот что удаётся далеко не каждому актёру, так это опубликовать индексируемую научную статью в академическом издании. А именно это сделала Кристен Стюарт за день до начала фестиваля вместе с двумя соавторами, Дэвидом Шапиро и Бхотиком Джоши.
Статья называется «Метод создания живых картин импрессионизма путём нейронного переноса стиля в фильме «Пойдём поплаваем» (Bringing Impressionism to Life with Neural Style Transfer in Come Swim). Речь идёт о технологии на основе нейронных сетей, которая пересоздаёт изображение из одной техники в другую. Именно эта технология используется в мобильном приложении Prisma, которое переделывает фотографии в стиле картин известных художников.
В данном случае Стюарт как режиссёр и её коллеги преобразовывали видеопоток для фильма, чтобы придать кадрам стиль «импрессионизма». О конкретных деталях работы, используемых параметрах и достигнутых эффектах и рассказывает статья, выложенная на сайте arXiv.org, одной из основных площадок для академических научных публикаций в мире.
Новость о ней у многих вызвала восхищение и умиление. Одним из первых, кто обратил внимание на публикацию, был профессор университета Georgia Tech Марк Ридл.
Once more: Kristen Stewart of Twilight fame directs movie; writes arXiv paper about using StyleNet during production https://t.co/NZ4I1yhQUN
— Mark Riedl ? (@mark_riedl) 19 января 2017 г.
«Так, ещё раз. Белла Свон, соблазнённая вампирами, пишет статью, опубликованную на arXiv. И ещё разок: Кристен Стюарт, прославившаяся благодаря франшизе «Сумерки», пишет статью об использовании технологии StyleNet в кино для сайта arXiv».
Ниже в реплаях Ридл признаётся, что раньше использовал уничижительные шуточки о «Сумерках» на лекциях, но больше делать этого не будет.
Kristen Stewart has coauthored a paper about applying neural nets to images. I feel supremely unaccomplished today. https://t.co/1CFXAg3kv1
— Diane Hosfelt (@avadacatavra) 20 января 2017 г.
«Кристен Стюарт стала соавтором статьи об использовании нейронный сетей для обработки изображений. Я сегодня чувствую себя в высшей степени несовершенной».
Редактор новостей «Медузы» Михаил Зеленский, инженер и прикладной математик по основной специальности, тоже в восхищении.
А вот вам тизер «Пойдём поплаваем», раз уж о нём зашла речь. Всё очень загадочно.
И ещё добавим огня. Одна из последних актёрских работ автора статьи на arXiv.org. Чтобы вы понимали, кто двигает науку об искусственном интеллекте.
Летом 2016 года приложение Prisma, которое перерисовывало фотографии в стиле картин известных художников, используя технологию нейронных сетей, стало хитом. По мере роста популярности становилось всё больше недовольных его засильем, в результате Prisma вызвала целую волну хейтерства.
В январе массовым увлечением стало китайское приложение Meitu, использующее похожую технологию. Оно превращает любые портреты в кавайных няшек. Редакторы Medialeaks проделали огромную работу и преобразовали в большеглазых принцесс не только самих себя, но и известных российских политиков.
Нейронные сети используются в развлекательных целях уже не только для обработки фото. «Яндекс», например, создал программу, которая пишет тексты в стиле покойного солиста «Гражданской обороны» Егора Летова. В прошлом году многие увлекались тем, что сравнивали оригинальные тексты исполнителя с «творчеством» программы, и не всегда их удавалось различить.