Дети смотрят видео Cocomelon и забывают обо всём. Канал для малышей — сенсация, с которой «воюет» и PewDiePie
Детское развивающее шоу Coсomelon — Nursery Rhymes стало сенсацией на YouTube и Netflix. Видео с песнями для малышей так популярны, что наступают на пятки легенде YouTube PewDiePie и T-Series. И, судя по постам родителей, обучающие ролики «Кокомелон» — настоящая находка для мам с папами и страсть крох.
Телеканалы и YouTube предлагают массу шоу для самой юной аудитории, но хит 2020 года, не сбавляющий темпов популярности в 2021-м, — развивающие анимационные видео на английском языке Coсomelon. Стоит заглянуть в твиттер, и станет понятно: у многих родителей детское шоу — одна из главных тем для обсуждений (и реакция на него противоречивая).
Можете называть меня экспертом по Cocomelon! Смотрю эту фигню днями и ночами.
Если мне придётся посмотреть ещё один выпуск Cocomelon, я в буквальном смысле слова умру.
Medialeaks изучил, как канал с роликами о жизни мультяшной семьи стал третьим по популярности на YouTube и покорил Netflix, влюбив в себя малышей.
Что такое Coсomelon и кто его создал
Coсomelon — Nursery Rhymes («Coсomelon — песни для детей») назывался так не всегда — канал также был известен, как ABCkidTV и ThatsMEonTV. Как отмечает Independent, основатели бренда Coсomelon, калифорнийцы Джей Чон и его супруга (личность женщины не раскрывается), начали создавать короткие детские ролики и публиковать их на YouTube в 2006 году. Изначально целью пары было развлечь своих сыновей, и реакция детей подарила американцам вдохновение на дальнейшее развитие своего хобби.
Мы попытались создать персонажей, которые были бы очаровательными, располагающими к себе и актуальными для всего мира. […] Мы много думаем о нашей аудитории, о том, с чем они сталкиваются: взросление, повседневные задачи, изучение новых вещей, — рассказал Джей Чон Independent.
Сейчас шоу представляет собой анимированные музыкальные ролики, длящиеся около трёх минут. Видео ориентированы на аудиторию возрастом 0+, и главный их герой — маленький мальчик по имени Джей Джей, а также его семья и друзья в детском саду, животные. Кроха изучает окружающий мир, культуру своей страны, узнаёт, как совершать повседневные задачи, при этом показывая юным зрителям позитивный пример.
К примеру, в ролике ниже герои учатся завязывать шнурки на обуви.
Другой выпуск посвящён английскому алфавиту.
В ещё одном видео персонажи рассказывают о работе фермы и её животных.
«Coсomelon —— песни для детей» с августа 2020 года также есть на Netflix. На стриминговом сервисе доступны шесть выпусков, длящихся около часа. Каждый из них — сборник трёхминутных видео с Джей Джеем и его семьёй.
Как Coсomelon ворвался в топы YouTube и Netflix, став противником PewDiePie
Несмотря на то что Coсomelon существует больше десяти лет, набирать большую популярность бренд начал не так давно. Согласно Dexerto, его прорыв случился в 2017-2019 годы — а с августа 2018 года YouTube-канал начал каждый месяц получать по три миллиона новых подписчиков.
Темпы роста детского шоу впечатляют: в сентябре 2019 года у него было около 60 миллионов фолловеров, а в январе 2021 года число достигло 103 миллионов. Согласно сайту Social Blade, отслеживающему популярность аккаунтов на различных платформах, каждый день у Coсomelon прибавляется по 100 тысяч подписчиков.
На Netflix детские видео с песнями тоже стали сенсацией. Попав на стриминговый сервис, шоу попросту не выходило из его рейтинга «10 самых популярных тайтлов». 14 декабря Forbes отмечало, что Coсomelon — Nursery Rhymes пробыл в топе Netflix больше 100 дней подряд. Согласно изданию, таких показателей не было даже у хитов сервиса — сериала «Король тигров» и анимационного сериала «Аватар: Легенда об Аанге».
Но главная платформа для Coсomelon — это всё же YouTube, где канал занимает третье место по числу подписчиков среди всех других аккаунтов хостинга. Его обгоняют лишь музыкальный лейбл и кинокомпания из Индии T-Series (первенство, 168 миллионов фолловеров) и шведский блогер, победитель рейтинга самых красивых мужчин — PewDiePie, он же Феликс Чельберг (второе место, 108 миллионов подписчиков).
На момент создания материала Coсomelon — Nursery Rhymes нужно более пяти миллионов фолловеров, чтобы обогнать PewDiePie и стать вторыми по популярности на YouTube. Учитывая темпы роста детского шоу, можно предположить, что рано или поздно это всё-таки произойдёт. Блогеру же известно о его стремительном конкуренте — так, в одном из июньских видео Феликс Чельберг пошутил, что ему и бывшему «врагу» T-Series стоит вместе встать на борьбу против Coсomelon.
Нам нужно объединиться, чтобы повергнуть это зло! Если мы не объединим наши силы, они превзойдут нас обоих, — сказал блогер.
С тех пор PewDiePie не оставлял тему с конкуренцией с детским шоу. К примеру, заставки в его видео стали оформляться в стиле Coсomelon.
А поклонники шведского блогера ещё с 2020 года надеются и ждут, что Чельберг всё-таки выпустит дисс-трек о Coсomelon — аналогичный песне Bitch Lasagna, которую Чельберг создал на волне противостояния с T-Series и в которой хорошенько проехался по конкурентам из Индии.
108 миллионов человек: У Coсomelon почти 100 миллионов подписчиков, где дисс?
Pewds: Но сейчас же игровой декабрь.
108 миллионов человек: Просто сделай это!
Что о Coсomelon думают родители
Невероятная популярность шоу обусловлена любовью к нему детей — и многие мамы с папами признаются в твиттере, что их отпрыски попросту обожают эти видео.
Мои дети весь день смотрели Coсomelon.
Мой сын готов ругаться со всей семьёй из-за какого-то Coсomelon.
Ежедневные приключения 3D-персонажей как будто гипнотизируют юных зрителей, рассказывают пользователи соцсети.
Хочу сказать по своему опыту, у Coсomelon есть элемент гипноза. Моя дочь кричит, но стоит мне включить это шоу, как она становится спокойной.
Когда идёт Coсomelon, моя дочь буквально застывает в той позе, в какой она сидела. Она будто замёрзла. Оцепенела. Все другие потребности забыты.
Если сегодня и случилось что-то хорошее, так это то, что я узнала: Coсomelon для детей сродни наркотикам. У женщины, которая делала мне причёску, есть ребёнок, и он просто не сидел на одном месте и вёл себя неспокойно, но как только она включила CoComelon — тишина.
И, кажется, лучше всего любовь детей к шоу показал этот мем:
Дети, когда слышат музыку Coсomelon:
Toddlers when they hear that Cocomelon beat drop pic.twitter.com/kqzs85Uxwy
— T ?? (@New_Peculiar) January 19, 2021
При этом некоторые взрослые обитатели платформы предупреждают мам с папами: приучать чадо к Coсomelon — так себе затея. Слишком уж сильно крохи привязываются к шоу.
Хочу сказать всем другим родителям, держите своих детей подальше от Cocomelon! Дети чересчур подсаживаются на это шоу!?
А многие родители, чьи отпрыски уже открыли для себя приключения Джей Джея и его близких, кажется, уже не могут слушать эти песенки.
Быть родителем — это значит, что иногда в твоей голове будет играть случайная отвратительная фигня вроде песен Coсomelon. Одну лоботомию, пожалуйста, спасибо.
Как же мне надоел Coсomelon.
Я так устала смотреть Coсomelon.
Как бы то ни было, положительных отзывов о Coсomelon тоже хватает. Родителям нравится, что ролики помогают их малышам развиваться.
У Coсomelon хороший обучающий контент, серьёзно. Дети благодаря им учатся вообще всему.
Coсomelon — такое хорошее шоу для младенцев/дошкольников, ведь это обучающие видео! Всё, что делают персонажи, приводит в восторг моего ребёнка, и он повторяет это.
Coсomelon — прекрасное детское шоу… Сижу и смотрю его с моей малышкой, и оно учит её основным цветам. Мне это нравится!
Многие дети, впрочем, анимационным роликам и мультфильмам предпочитают собственных воображаемых друзей. Зачастую отношения крох с выдуманными приятелями сложно назвать милыми — ведь, судя по рассказам родителей, в них бывает даже абьюз.
Малыши вообще умеют удивлять взрослых — и для этого им не обязательно рассказывать о своих «прошлых жизнях». Четырёхлетняя кроха вот выдала несколько строчек, которые тянут на мрачное предсказание, какому место в книгах и фильмах.