Сотрудник авиакомпании-лоукостера, работающий в аэропорту Домодедово, опубликовал в инстаграме фотографии и видео, на которых утилизируют Boeing 777-200 с раскраской «Трансаэро». Через два года после банкротства этого перевозчика самолёты, которые были у него в лизинге, оказалось дешевле уничтожить, чем продать. Умирающие самолёты — это очень печально.
Видео с уничтожением одного из самолётов, которые раньше эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро», опубликовал в инстаграме менеджер наземных операций easyJet в аэропорту Домодедово Павел Коротков.
Лайнер модели Boeing 777-200 разрывают на части с помощью экскаватора и другой техники. Фюзеляж уже развалился пополам, видно, что нет дверей, двигателей, часть крыльев уже уничтожена. На обшивке видна символика «Трансаэро». Несколько фотографий, на которых видно, как постепенно разбирают, а потом разрывают самолёты, Павел Коротков выложил в инстаграм.
Фотографии сделаны в разное время, начиная с сентября 2017 года и заканчивая сегодняшним утром.
Поехали #teardown
Худеет.
Доброе утро.
Павел Коротков подтвердил Medialeaks, что борт ранее числился во флоте «Трансаэро», но принадлежит другой компании. Нынешним владельцам самолёта выгоднее его утилизировать, чем отдать в лизинг другой авиакомпании или продать, поэтому его разрушают.
Самолёты, принадлежавшие лизинговым компаниям, вернулись лизинговым компаниям, что с ними дальше делать — решать этим компаниям. Но не забывайте, что там не идиоты сидят и всё тщательно считают. Не ищите сенсаций, их тут нет.
Какой именно лизинговой компании принадлежал самолёт, Коротков не сообщил, сославшись на коммерческую тайну.
После того как в октябре 2015 года авиакомпания «Трансаэро» была обанкрочена, а её рейсы частично переданы «Аэрофлоту» и другим перевозчикам, большая часть парка вернулась владельцам, которые давали самолёты в лизинг: компаниям «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ Лизинг» (обе принадлежат крупнейшим госбанкам). 14 бортов из 103, пишет сайт «АТО», в итоге оказались во флоте авиакомпании «Россия», ещё несколько — у других перевозчиков.
Остальные самолёты лизинговые компании ещё в течение долгого времени пытались куда-то пристроить. Всего у «ВТБ Лизинг» осталось три Boeing 777-200, а у «ВЭБ Лизинг» — пять таких самолётов из флота «Трансаэро». На октябрь 2016 года, что с ними делать, было неясно, писал «АТО». Павел Коротков объясняет, что держать самолёт на земле тоже стоит немалых денег. В итоге самым простым решением для владельцев оказалась утилизация.
Зрелище грубого разрушения техники, созданной человеком, и печальное, и завораживающее. Недавно мы писали о том, как блогеры из Штатов арендовали кран с шаром, как в том самом клипе Майли Сайрус, и привезли к нему пару машин, оставив их без пассажиров и водителей. Этим шаром они разбивали старые машины, снимая процесс разрушения в режиме замедленной съёмки. Получилось красиво.