“Хочу делать буквально всё!” Что чувствуют учёные после 8-месячной изоляции, имитировавшей полёт на Марс

Татьяна Тютюнова

В воскресенье, 17 сентября, шестеро учёных покинули купол на Гавайях, в котором жили восемь месяцев, отрезанные от внешнего мира. Теперь они делятся впечатлениями о том, каково это – снова чувствовать траву под ногами, есть фрукты и пользоваться Google. Правда, пользователи твиттера не уверены, что радость учёных продлится долго: ведь за время их отсутствия в мире произошло столько всего, что им может захотеться обратно.

В январе 2017-го шесть учёных поселились на Гавайях и изолировали себя от остального мира на восемь месяцев. Как пишет издание Buzzfeed, cделали они так по собственному желанию, чтобы поучаствовать в миссии NASA по подготовке полёта на Марс. Лететь на эту планету, по оценкам учёных, нужно будет два-три года, поэтому американское космическое агентство уже сейчас исследует, как такое долгое время, проведённое на космическом корабле, повлияет на людей.

Шестеро исследователей жили в куполе, который был расположен на пустынной равнине рядом с активным вулканом. Внутри были небольшие спальные отсеки для каждого члена группы, кухня, лаборатория и общий туалет с ванной. Их быт был максимально приближен к космическому: так, они ели либо сублимированную еду, либо консервы.

Доступ к информации был ограничен. Шестеро добровольцев не могли пользоваться Google, а новости о какой-то теме им отправляли только по запросу, и то в виде скриншотов с задержкой связи в 20 минут (как в космосе). Общаться с кем-либо из внешнего мира – с родственниками или близкими – тоже было нельзя.

В прошлое воскресенье, 17 сентября, исследователи вышли из изоляции и дали интервью изданию Buzzfeed. Один из учёных, инженер Эрлих, рассказал, что особенно следил за новостями о ядерных экспериментах Северной Кореи. Ведь если бы она запустила ракету, то Гавайи могли бы быть в зоне поражения, а они хоть и притворялись, что были на Марсе, всё-таки оставались на Земле.

Я вообще люблю следить за новостями в мире и старался, насколько мог, придерживаться этой привычки и в космосе, даже, наверное, переборщил с этим. Следил и за “Ирмой”, так как я сам из Флориды. Но всё равно, хотя я и был в курсе новостей, мир не был реальным для меня. А тут я вышел и ох, середина сентября, скоро праздники, нужно платить по счетам и строить планы.

Выходить наружу учёным во время эксперимента можно было только в специальных скафандрах.

Так что когда Эрлих наконец-то появился на улице только в футболке и шортах и смог снова почувствовать траву под ногами, то отнёсся к этому совсем по-другому.

Это правда очень интересно… возвращаться к этим ощущениям. Все эти запахи. Трели птиц. В обычной жизни мы не обращаем на это внимания и принимаем как данность. Солнце печёт тебя. Порыв воздуха налетает. И всё это вдруг обрушилось на нас – но забавно снова возвращаться к этой жизни.

Как только инженер вышел из купола, он сразу же позвонил маме, бабушке и девушке. Слышать их голоса после восьмимесячной разлуки, по его словам, было потрясающе. Но вот пользователи интернета засомневались, что исследователи, узнав всё, что произошло в этом мире за время их отсутствия, не захотят вернуться в изоляцию.

“Я хочу увидеть документальный фильм о том, как они узнают всё то, что успело случиться за их отсутствие”.

“Столько всего произошло в “Игре престолов”.

“Срочные новости: Шесть исследователей NASA сразу же возвращаются в вулкан и навсегда запечатывают вход”.

“Просто вернитесь обратно, ребят, вам лучше не знать”.

Но, несмотря на весь этот пессимизм в твиттере, Эрлих признался, что возвращаться обратно в изоляцию он не хочет.

Ты просто хочешь делать всё. Как будто бы выиграл в лотерею миллион долларов.

Настоящую миссию на Марс NASA планирует осуществить к 2030 году. А пока специалисты сделали для себя вывод, что подобрать команду, где бы не возникало конфликтов или ссор, невозможно. Организаторы миссии следили за поведением и эмоциями “подопытных” с помощью специальных датчиков и выяснили, что главное – подобрать таких людей, которые могли бы преодолевать разногласия между собой, а не разжигать их.

Хоть долгое время в космосе некоторых и пугает, тысячи людей всё равно хотят туда отправиться. Не так давно и NASA, и “Роскосмос” закончили отбор добровольцев на вакансию космонавта, и Medialeaks сравнил, какие требования предъявляют к покорителям космоса в России и США. И действительно, астронавтам в настоящем космосе всё же веселее, чем участникам эксперимента на Земле. Можно и пузыри из напитков надувать, и с пылесосом бороться, как этот космонавт, работающий на МКС.

Пара взяла щенка, но он оказался не тем, за кого себя выдавал. Пёс-Джаггернаут начал покорение мира с их дома Пара взяла щенка, но он оказался не тем, за кого себя выдавал. Пёс-Джаггернаут начал покорение мира с их дома Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Покупатели удивлялись вкусу минералки, а теперь хотят его забыть. Стоило узнать, где производитель брал «воду» Покупатели удивлялись вкусу минералки, а теперь хотят его забыть. Стоило узнать, где производитель брал «воду» Художница омолодила Джо Байдена в фотошопе. Теперь политик — модель и копия Бибера, которая разбивает сердца Художница омолодила Джо Байдена в фотошопе. Теперь политик — модель и копия Бибера, которая разбивает сердца Как получить права в Москве. Учимся онлайн, сдаем с первого раза (но это не точно) Сайт Jezebel рассказал, как журнал People составляет рейтинг красивых людей. И помощник Джоди Фостер недоволен Сайт Jezebel рассказал, как журнал People составляет рейтинг красивых людей. И помощник Джоди Фостер недоволен Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Барбер предложил бездомному бесплатную стрижку и собирает благодарности. Ведь он открыл миру новую топ-модель Барбер предложил бездомному бесплатную стрижку и собирает благодарности. Ведь он открыл миру новую топ-модель «Кажется, тебе попросту пришел конец». Истории борьбы с паническими атаками и ВСД В Нью-Йорк ворвалась новая банда, но это не люди. Члены группировки — голуби, и их жестокости позавидует мафия В Нью-Йорке сдаётся старая квартира Леди Гаги, и фаны от неё не в восторге. Они узнали, сколько стоит жильё В Нью-Йорке сдаётся старая квартира Леди Гаги, и фаны от неё не в восторге. Они узнали, сколько стоит жильё Дуэйн Джонсон подался в народную медицину и стал ближе к россиянам. У них метод вызовет флешбэки из детства Дуэйн Джонсон подался в народную медицину и стал ближе к россиянам. У них метод вызовет флешбэки из детства Друзья отдыхали на матрасе у берега и забыли про волны. Чилла не вышло, а вот косплей на “Жизнь Пи” – что надо Друзья отдыхали на матрасе у берега и забыли про волны. Чилла не вышло, а вот косплей на “Жизнь Пи” – что надо Девушка влюбилась и кардинально изменила внешность. Такой апгрейд фолловеры, кажется, не видели никогда Девушка влюбилась и кардинально изменила внешность. Такой апгрейд фолловеры, кажется, не видели никогда Студент увлёкся матчем в телефоне и не заметил, куда пришёл. Узнав, где он оказался, неловкость испытаете и вы Студент увлёкся матчем в телефоне и не заметил, куда пришёл. Узнав, где он оказался, неловкость испытаете и вы Почему нельзя задирать голову, когда идёт кровь из носа. Фельдшер показала, чем опасен трюк, и её манекен жаль Почему нельзя задирать голову, когда идёт кровь из носа. Фельдшер показала, чем опасен трюк, и её манекен жаль Блогерши показали, как правильно расчёсывать волосы, и сломали девушек. Все держали щётку для волос не так Блогерши показали, как правильно расчёсывать волосы, и сломали девушек. Все держали щётку для волос не так В скале есть бетонная дверь, а за ней – рай для интроверта. Но столько за одиночество, кажется, ещё не платили Миллиардер ищет восьмерых компаньонов для полёта на Луну. Для этого нужно пройти лишь по нескольким критериям Миллиардер ищет восьмерых компаньонов для полёта на Луну. Для этого нужно пройти лишь по нескольким критериям ВВС проиграли битву с импостером в эфире. Ведущие 6 минут говорили с сенатором, пока не узнали о нём правду ВВС проиграли битву с импостером в эфире. Ведущие 6 минут говорили с сенатором, пока не узнали о нём правду Стюардесса доверила незнакомцам выбрать ей платье на “Золотой глобус”. Итог – вызов профессиональным стилистам Стюардесса доверила незнакомцам выбрать ей платье на “Золотой глобус”. Итог – вызов профессиональным стилистам Певица назвала три главных признака, что партнёр вам не верен. Это трюк имени Шерлока, и он спасает сердца Певица назвала три главных признака, что партнёр вам не верен. Это трюк имени Шерлока, и он спасает сердца Мама пришла на УЗИ и запутала врачей. Они были уверены, что прибор глючит, пока не начали принимать роды Близняшки были одинаковы во всём, но решили обмануть генетику. Теперь их не узнать, но всё так же не отличить Близняшки были одинаковы во всём, но решили обмануть генетику. Теперь их не узнать, но всё так же не отличить Девушка отказалась уйти с парнем из бара и спасла себе жизнь. Ведь потом она нашла его в криминальных сводках Девушка отказалась уйти с парнем из бара и спасла себе жизнь. Ведь потом она нашла его в криминальных сводках Полицейский задержал незнакомку в баре, но удивляет причина. Безразличие к его пикапу оказалось преступлением Полицейский задержал незнакомку в баре, но удивляет причина. Безразличие к его пикапу оказалось преступлением Хозяйка не понимала, почему она вечно просыпает будильник. А потом узнала, что о её сне беспокоится котейка Мультипликатор показал, что чувствует, когда анимирует персонажа. И это мем с Бу из «Корпорации монстров» Прочесть письмо, не открывая его. Учёные показали лайфхак на записке из XVII века, и это находка для шпиона Прочесть письмо, не открывая его. Учёные показали лайфхак на записке из XVII века, и это находка для шпиона Мальчик купил на последние деньги куртку как у кумира. Спустя 30 лет он раскрыл её главный секрет и не пожалел Мальчик купил на последние деньги куртку как у кумира. Спустя 30 лет он раскрыл её главный секрет и не пожалел Прохожий заметил мягкий диван в парке. Но чтобы отдохнуть на таком, вы должны быть ростом больше 25 метров Прохожий заметил мягкий диван в парке. Но чтобы отдохнуть на таком, вы должны быть ростом больше 25 метров Полиция задержала грабителя на выходе из банка, и вышла комедия. Его план побега заставил бы Оушена краснеть Полиция задержала грабителя на выходе из банка, и вышла комедия. Его план побега заставил бы Оушена краснеть Мама Илона Маска рассказала, что сын пересдавал тест по информатике. Он знал коды, но подвела гениальность Мама Илона Маска рассказала, что сын пересдавал тест по информатике. Он знал коды, но подвела гениальность Сколько волос сбривает мужчина за 10 лет. Студент показал на своём примере, и кажется, всем нам лучше присесть Сколько волос сбривает мужчина за 10 лет. Студент показал на своём примере, и кажется, всем нам лучше присесть Муж ругался с женой и узнал, как выиграть спор. Он просто показал, почему они никогда не поменяются местами Муж ругался с женой и узнал, как выиграть спор. Он просто показал, почему они никогда не поменяются местами Фаны увидели, с чего начинал Post Malone, и схватились за животы. Видео — не монтаж, но лучше бы им было