Американский разработчик программного обеспечения Adobe создал отчёт по использованию эмодзи в 2021 году и рассказал, с помощью каких смайликов можно наладить контакт с собеседником, а какие в переписке лучше вообще не использовать. Спойлер: для любителей эмодзи «баклажан» и «персик» есть неприятные новости.
Всемирным днём эмодзи считается 17 июля, и в честь этого события дизайнер компании Adobe Пол Д. Хант представил вниманию публики годовой отчёт об использовании смайликов — его работа позволяет понять, как использование графических рожиц влияет на межличностные отношения и людей в целом. Например, исходя из доклада Ханта, более половины юзеров, отправляющих эмодзи в переписке, признались, что использование смайлов позитивно повлияло на их ментальное здоровье.
Также 67% респондентов, участвовавших в опросе для отчёта, признались, что люди, отправляющие рожицы, кажутся им более веселыми и забавными. Помимо этого, использование эмодзи, как следует из отчёта, помогает преодолевать языковой барьер (так думают 89% опрошенных), а 90% респондентов назвали смайлики лёгким способом выразить свои эмоции.
К тому же, использование эмодзи с сердечками — лучший способ привлечь внимание человека, который вам очень понравился.
А вот отправка собеседнику, к которому вы испытываете симпатию, смайла в виде баклажана нежелательна, ведь именно этот эмодзи возглавляет рейтинг рожиц, способных сделать вас менее привлекательным в глазах человека.
Баклажан, персик и лицо клоуна в целом, судя по отчёту Adobe, считаются самыми непонятными эмодзи для пользователей.
Переходя от личных отношений к профессиональным: из отчёта следует, что эмодзи могут помочь и в рабочих моментах. Например, чтобы замотивировать сотрудников на хорошие результаты, начальнику можно дополнять свои сообщения смайликами с позитивным значением.
Какие эмодзи популярны в России
Пресс-служба российской социальной сети «ВКонтакте» показала, какие смайлики наиболее популярны у соотечественников в 2021 году, сообщало издание «Вечерняя Москва». И первое место заняло эмодзи «класс» с большим пальцем вверх, за ним следует смеющийся колобок, на третьем месте расположилось сердечко, потом рожица с глазами-сердечками и замыкает топ-5 лицо со слезами радости. Но год ещё не закончился, так что статистика может измениться.
В свою очередь, в 2020 году, который для многих стал большим потрясением из-за пандемии, изоляции и закрытия границ, немного изменил предпочтения россиян в использовании эмодзи. В обиход вошли смайлики «бактерия», «лицо в медицинской маске» и «туалетная бумага». Но всё же им не удалось обойти эмодзи «сердечко» «огонь» и «класс», как следует из публикации портала «Тонкости туризма».
А что, если смайлики были бы живыми? Редакция Medialeaks показала работы художника, оживляющего эмодзи, и некоторые из его них выглядят пугающе.
Поменять имя на смайлик? Легко, доказала англичанка, и теперь в её паспорте появилась радуга. Это помогло бизнесменше привлечь новых клиентов.