В Китае пытаются продвигать проект нового шёлкового пути, который должен соединить Европу с Азией, а также сулит крупные экономические выгоды. Звучит не слишком-то весело. Но государственное информагентство сняло веселёнький видеоролик со смазливым бойз-бэндом, комсомолками и плюшевым медведем. Теперь пропагандировать шёлковый путь гораздо легче.
На прошлой неделе председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин запустил давно готовящуюся инициативу под названием «Экономический пояс шёлкового пути» или «Один пояс и один путь». Суть этой инициативы заключается в том, что Китай собирается финансировать инфраструктуру в Европе и Азии и создавать гигантские экономические коридоры. Для профессионалов звучит, наверняка, впечатляюще, тем более, что Китай собирается тратить на эту затею 150 миллиардов долларов в год.
Но сухими цифрами массового зрителя не привлечь. Поэтому государственное информационное агентство «Синьхуа» выпустило 13 мая видеоролик, в котором с помощью привязчивой мелодии славит преимущества «Одного пояса и одного пути».
Песню под названием Whoo, Yi Dai Yi Lu, Belt and Road можно примерно охарактеризовать как джаз-фанковую композицию. В тексте встречаются вкрапления английского, но, в основном, она написана на китайском. Видеоролик начинается с разговора двух девушек:
— Кими, слышала когда-нибудь об «Одном поясе и одном пути»?
— Да, это большой проект экономического обмена.
— … Ага, понимаю. По-китайски это называется Йи Дай Йи Лу.
Затем в кадре появляется смазливый бойз-бэнд, который начинает петь про «Один пояс и один путь».
Ребята поют о преимуществах инициативы, которая позволит «доставлять европейское красное вино на полмесяца быстрее» и «отправлять контейнеры по морю гораздо быстрее». К третьему куплету в песне даже появляется Беларусь:
Когда «Один пояс и один путь» достигнет Беларуси,
Где расположен Китайско-белорусский индустриальный парк,
Рабочие будут заняты день и ночь.
Они построят хайвей или шёлковый путь, который соединит Китай и Беларусь.
Впрочем, самым запоминающимся элементом видеоролика является ростовая кукла панды.
Панда танцует не только на улице в компании бойз-бэнда, но и перед бравыми девушками-комсомолками, поющими про индустриализацию, инфраструктуру и вот это всё. В общем, видеоролик — это пример того, когда пропаганда внезапно пытается действовать привлекательно не только для чиновников.