Кто такая Эмма Чемберлейн — девочка из обычной семьи, которая за год покорила YouTube и заработала миллионы
Девочка-подросток из Сан-Франциско за два года стала одним из самых популярных авторов YouTube и собрала аудиторию из семи с половиной миллионов подписчиков без рекламы и дорогостоящего оборудования. Medialeaks разобрался, кто такая Эмма Чемберлейн, почему она стала популярной и как чувство юмора сказалось на её карьере.
В начале 2017 года пользователи YouTube ничего не знали о 17-летней американке Эмме Чемберлейн (Emma Chamberlain) и её весёлом характере. Уже год спустя у девушки был канал с миллионами подписчиков, квартира в Лос-Анджелесе и заработок, который не снился бизнесменам.
История успеха Эммы началась в июне 2017 года, когда девушка опубликовала на YouTube первое видео. City Inspired Summer Lookbook («Летний лукбук, вдохновлённый городом») был снят в родном для девушки Сан-Франциско, а его содержание полностью соответствовало названию. На этой записи Эмма не остановилась — уже на следующий день начинающая блогерша выпустила второй ролик про украшения для слипонов.
С тех пор Чемберлейн регулярно делилась забавными видео из своей жизни и привлекала всё новых подписчиков. В одной из следующих публикаций Эмма вместе с друзьями покрасила волосы в домашних условиях и чуть не осталась лысой. Запись собрала почти 12 миллионов просмотров.
А в другом видео она показала, как готовит свой завтрак. Вы можете заподозрить влияние рептилоидов, но кулинарный ролик посмотрели восемь миллионов пользователей.
Ради своих видео Эмма не делает двухчасовой макияж и не наряжается, как на свадьбу. Она также не заботится о поиске идеальных ракурсов или кадров, а в её видео часто можно заметить расфокус. Например, однажды Эмма, не вставая с постели, рассказала, о чём думают 17-летние, и получила более четырёх миллионов просмотров.
В чём секрет успеха Эммы? Как девушка призналась Forbes, популярностью она обязана не рекламе, а характеру. Ещё в школьные годы Чемберлейн любила смешить друзей и одноклассников, но прежде не думала, что построит на этом свою карьеру.
Хотя Эмма родилась в Сан-Франциско — городе, который считается одним из самых дорогих для жизни в США, — она никогда не была избалованным ребёнком. Родители Чемберлейн усердно работали, чтобы обеспечить семью, но развелись, когда дочери ещё не исполнилось 18 лет.
Когда я была маленькая, мы не могли пойти в кино, потому что не хватало денег. Мой папа художник. Когда он на время заболел и перестал рисовать, для семьи настали тяжёлые времена.
Эмма вспоминает, что финансы всегда были в её семье больной темой. В те годы YouTube был для девочки местом, в котором она могла спрятаться от жестокой реальности. Будущая блогерша смотрела ролики популярных авторов и мечтала, что однажды познакомится со своими кумирами. (Спойлер: ей это удалось).
Летом 2017 года Эмма научилась редактировать видео и наконец запустила собственный канал на YouTube. Подросток начала снимать ролики о самодельных вещах, но лишь потому что в те годы считала это популярным контентом. Не удивительно, что сначала у Чемберлейн не вышло привлечь подписчиков.
Я не умею делать что-то своими руками! Не знаю, о чём я думала. Я пыталась подражать блогерам, которые были популярны в то время, но это ни к чему не привело. Лишь когда я начала делать то, что ближе мне самой, всё пошло на лад.
После этого Чемберлейн сосредоточилась на создании контента, который находил отклик у её аудитории. Тогда же на её канале появились такие шедевры блогинга, как «Вегетарианка впервые пробует мясо». В роли овощееда выступила сама Эмма, а ролик собрал более 12 миллионов просмотров.
Помимо блога на YouTube, Эмма ведёт аккаунт в инстаграме. По подсчётам журналистов, активность её аудитории (то есть соотношение количества подписчиков и лайков) составляет 25 процентов. Для сравнения, у Ким Кардашьян и Селены Гомес это девять и пять процентов соответственно.
На странице блогерша публикует фото из повседневной жизни, видео в ленте почти нет.
Как закончилась Coachella? Как «И чем я, ****, должна заниматься следующие 365 дней?»
Как я сюда попала?
При этом даже на снимках Чемберлейн продолжает оставаться самой собой.
Внимание, ребята! Да начнётся большой день! Я уже готова, как вы видите!
Каждый пост Эммы в инстаграме собирает от одного до двух миллиона лайков, а подписчиков у девушки 7,2 миллиона. В отличие от ведения канала на YouTube, управление лентой даётся Чемберлейн сложнее.
Инстаграм — стрессовая соцсеть. Он на меня давит. Там нужно выглядеть хорошо. А вот твиттер — это место, где ты можешь весело проводить время.
Эмма действительно ежедневно ведёт блог в твиттере, на который подписаны почти два миллиона читателей. Вероятно, всё потому, что над твитами Чемберлейн сложно не смеяться.
В чём я действительно хороша:
1. Рассказываю историю своей жизни за семь минут.
2. Страдаю от обезвоживания.
Что я действительно не люблю:
1. Сырой лук.
2. Зубную фею.
3. Санату.
ТОЛЬКО ЧТО ЕХАЛА В ЛИФТЕ С КАКИМ-ТО ЛЕВЫМ 60-ЛЕТНИМ ДЕДОМ. МЫ ЕХАЛИ ДОЛГО, А КОГДА Я ВЫШЛА, ТО СКАЗАЛА «Спасибо». НО — НА ЭТО НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРИЧИН, ОН ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ, ПОЧЕМУ Я ЭТО СКАЗАЛА??? О БОЖЕ, НЕТ.
Согласно статистике с сайта SocialBlade, в год Эмма с помощью соцсетей может зарабатывать от 130 тысяч долларов (более восьми миллионов рублей) до двух миллионов долларов (свыше 127 миллионов рублей). Сама Чемберлейн не раскрывает информацию о своих доходах, но ещё в сентябре 2018 года она переехала в собственную квартиру в Лос-Анджелесе и наняла агента.
Какой бы сказочной ни казалась жизнь блогерши, в ней есть свои минусы. Вместе с большой славой Эмма приобрела множество хейтеров.
Было время, когда я целый месяц получала комментарии и сообщения, полные ненависти. Тогда я хотела всё бросить. Совсем не вдохновляет, когда ты публикуешь видео, а все его смотрят и говорят «Иди и убей себя».
Справиться с кризисом Чемберлейн помогли её родственники и друзья. Девушка сосредоточилась на создании контента и попыталась забыть о результатах. С тех пор её не волнует, насколько популярными станут фотография или ролик — главное, что Эмме будет приятно их снимать.
В 2019 году Чемберлейн исполняется 19 лет, и к этому времени у неё есть не только мегапопулярный канал с 7,5 миллионами подписчиков. Девушка выпускает собственную линию одежды вместе с компанией Dote, а в прошлом успела поработать с такими брендами косметики, как Audible и Curology.
Администрация YouTube тоже не обходит Эмму стороной. В 2018 году девушка вместе с другими известными блогерами и Уиллом Смитом снялась в итоговом видео сервиса. Вот только (упс) ролик собрал столько дизлайков, что побил все рекорды хостинга.
В России без популярных блогеров тоже никуда, а новой восходящей звездой Рунета стала художница из Азова Алина Санько. Девушка за два месяца стала моделью и получила корону «Мисс Россия — 2019». Успех сокрушительный, а ведь ей даже не нравятся подиумы.