Британец, живущий в Токио, ведёт блог о маскотах — мультяшных персонажах-талисманах, которые в Японии ассоциируются с городами, компаниями и общественными организациями. Порой у этих забавных созданий есть большая и сложная предыстория.
Проект Mondo Mascots рассказывает своим читателям о японской культуре маскотов. Это комичные существа, которые есть в большинстве крупных промокампаний, как общественных, так и частных. Их использование почти так же привычно для японцев, как нестандартная реклама вроде драматичной истории о длинной конфете. Проект основал британец Крис Карлиер — фотограф, иллюстратор и автор комиксов. На протяжении последних шестнадцати лет он живёт в Токио и успел многое узнать о маскотах.
Большинство маскотов не только существуют в рекламных материалах, но и появляются на улицах городов в виде ростовых кукол. Крис фотографирует их и выкладывает в твиттере вместе с описанием и объяснением того, что тот или иной маскот символизирует.
Варумон — это очаровательная бактерия кишечной палочки, которая продвигает безопасность продуктов питания в городе Фукуока.
А иногда он выкладывает видео с кем-нибудь из маскотов, танцующим под музыку. Например, со свинкой Коротон (которая, правда, не очень внимательно смотрит по сторонам).
Coroton is a graceful pig. pic.twitter.com/dXyIKhDRVP
— Mondo Mascots (@mondomascots) 27 марта 2018 г.
Крис начал замечать, как много на улицах маскотов, около четырёх лет назад, пишет indy100. Вскоре он стал специально искать их, чтобы сфотографировать. По мнению Криса, забавные плюшевые существа размером с человека — отличный способ привлечь внимание к чему-либо, особенно к общественным вопросам.
Их явно замечают куда охотнее, чем раздачу листовок или партийные политические эфиры в СМИ!
Действительно, такое зрелище сложно не заметить.
Japanese mascot rave. pic.twitter.com/uD29FId37K
— Mondo Mascots (@mondomascots) 24 марта 2018 г.
Для Криса поиск маскотов — это что-то вроде игры Pokemon Go в реальной жизни: аналогичным образом ему надо находить мультяшных существ и ловить их в кадр телефона. Иногда подписчики желают, чтобы британец нашёл какого-то определённого маскота, или присылают фотографию одного из них и просят рассказать о нём. Как утверждает блогер, в большинстве случаев ему это удаётся. Сейчас у него уже 30 тысяч читателей, и многие благодарят его за то, что он разбавляет мрачные политические новости в их ленте твиттера чем-то добрым и забавным.
Тобеносуке, маскот города Тобецу на острове Хоккайдо. Это воробей-самурай (воробей был символом влиятельного семейства Дате, члены которого основали город).
Многие маскоты основаны на непереводимых каламбурах, поэтому оценить юмор их создателей получится только у тех, кто знает японский язык. Но и среди остальных достаточно очень странных. Одним из самых специфичных маскотов Крис считает Госси.
Госси, маскот парка Горьюкаку. Это карп, в которого вселился дух погибшего солдата. По какой-то причине он носит чулки и туфли на высоких каблуках.
А самый любимый маскот Криса — это Чиитан, выдра, которая иногда носит черепаху в качестве шляпы. Она появляется в Токио и рассказывает о том, как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Чиитан довольно популярна и сама ведёт блог в твиттере, где часто выкладывает видео вроде этого.
坂道ダッシュに挑戦しましたっ☆
ちぃたん☆ですっ☆ pic.twitter.com/EHSAVi0UAi— ちぃたん☆ (@love2chiitan) 8 февраля 2018 г.
А если вы хотите увидеть ещё больше маскотов, посмотрите видео, которое Крис снял в прошлом году на тематическом фестивале. На нём объявили, что погода вот-вот сильно испортится, и маскоты спешат попасть в помещение, пока не началась буря.
Помимо маскотов японцы любят создавать множество других фантастических костюмов. Например, с недавних пор любой желающий может обзавестись настоящим механическим экзоскелетом. И если после этой новости вы уже готовы лететь в Японию, будьте уверены: в аэропорту с вашим чемоданом будут обращаться так, как не обращались ещё ни в одной стране.