Реклама Nike, в которой девочка поёт советскую песню «Из чего же» про девчонок, которые сделаны из «загадок и мармеладок», но, глядя на появившихся в зале звёзд спорта, меняет текст, стала вирусной и понравилась многим пользователям сети. Но феминистки выдвигают претензии к ролику: они не понимают, почему женщина должна выбирать между спортом и красивыми платьями, и вспоминают о женщинах из бедных стран, которые за гроши шьют на фабриках одежду для крупных брендов.
Компания Nike 15 февраля выпустила ролик новой рекламной кампании женской линии одежды «Сделана из» с участием российских спортсменок и женщин, которые «меняют культуру спорта» и борются со стереотипами.
По сюжету видео девочка выходит на сцену, чтобы спеть советскую песню «Из чего же», и, пропев часть оригинального текста, где девчонки сделаны «из цветочков и звоночков», «загадок и мармеладок», меняет его, глядя на появившихся в зале фигуристку Аделину Сотникову, борца ММА Анастасию Янькову, футболистку Ксению Лазареву, актрису Ирину Горбачеву и других.
Из отваги и сжатых кулаков,
Из независимости и мастерства…
Сделаны наши девчонки.
Ролик хорошо встретили российские пользователи соцсетей, многим понравился его феминистичный посыл и прогрессивный взгляд на роль женщины — видео набрало на YouTube 1,2 миллиона просмотров за несколько дней.
Но феминистки выдвинули к нему ряд претензий. Сообщество «Соц-фем» подчёркивает, что транснациональные корпорации в такого рода рекламе показывают человеческое лицо, но на самом деле на производствах в Азии в основном трудятся именно женщины, получая за свою работу весьма скромную плату.
Журналистка Белла Рапопорт объясняет, что в самом ролике показаны молодость и стройность героинь и в идее идти на фитнес нет ничего нового.
Эту же мысль высказывают и другие пользователи фейсбука: они считают, что в новой рекламе Nike пропагандируется идея молодости и худобы, и не понимают, почему должен стоять выбор между красивыми платьями и идеей сильной женщины.
Активистка Мария Симакова критикует саму идею того, что девчонки из чего-то «сделаны». Она считает, что таким образом женщин в очередной раз превращают в объект.
На этой неделе в соцсетях стал популярным провокационный рекламный пост компании Burger King, в котором был использован образ 17-летней Дианы Шурыгиной, чьё изнасилование активно обсуждается в российских медиа. После шумихи и обращений к американскому Burger King пост с образом девушки был удалён.