Это на всякий случай: россияне (внезапно) жалуются на пустые полки в магазинах. И троллят друг друга

Никита Греков Никита Греков

Это на всякий случай: россияне (внезапно) жалуются на пустые полки в магазинах. И троллят друг друга

Русскоязычные пользователи соцсетей троллят людей, которые в панике опустошают полки магазинов из-за коронавирусного карантина. В торговых точках уже закончились гречка, туалетная бумага и сахар, а соль на исходе, а хлеб оказался важнейшим продуктом на пороге апокалипсиса. Однако некоторые уверены, что стихийный набег на супермаркеты — излишен.

Коронавирус COVID-19 в мире заразил уже 204 тысячи людей, а многие страны, к примеру, Италия и США, уже посадили на карантин. Россия только готовится к полной самоизоляции жителей. Пока что на домашнее обучение и работу перешли только те, кто может себе это позволить.

Естественно, не обходится без панических закупок в магазинах: люди сметают с полок гречку, сахар, макароны и туалетную бумагу. Однако сетевые супермаркеты уже придумали оригинальный выход: «Ашаны» готовят для посетителей «тележки апокалипсиса», а Spar ввёл ограничение на количество пакетов в одни руки.

Заскочил в московский супермаркет. Это раздел макарон и риса (точнее, раздел без макарон и риса). Запасы сахара и муки тоже низкие.

А в Сети жалуются на тех, кто отправился в магазины, чтобы пополнить свои стратегические запасы на период самоизоляции. Скептики уверены, что главная причина для столь резкого роста продаж не коронавирус, а паника. А некоторым даже становится стыдно за людей в магазинах. И они решили просто никуда не выходить.

Юзеры даже наглядно показали другим, как сами торговые сети создают искусственный дефицит.

Но для немногих экстренная закупка туалетной бумаги и гречки не паника, а обычная практика.

Как показывает опыт Австралии, которая также столкнулась с карантином, дело точно не в коронавирусе, и, похоже, даже не в панике. На далёком континенте люди выносят супермаркеты на тележках из-за жадности.

А россиянам не привыкать стоять в длинных очередях: москвичи, к примеру, готовы ждать не только из-за товаров первой необходимости. Ещё свежи в памяти продажи iPhone X, тогда, казалось, вся столица выстроилась в очередь — от молодёжи до беременных и ветеранов.