Издание The Wall Street Journal рассказало об изменении покупательского поведения мужчин: их решения стали более импульсивными, они ищут модные идеи в интернете, пробуют новые марки и следят за трендами. Иными словами, стали делать покупки как женщины.
Ритейлеры отмечают существенные изменения в том, как мужчины выбирают себе одежду. Всё чаще они делают покупки при помощи смартфонов и пристально следят за новыми поступлениями: трафик сайта Mr Porter (мужской раздел люксового интернет-магазина Net-a-Porter) заметно возрастает по вторникам и пятницам — в дни поставок. Если в 2014 году только 12% трафика приходилось на мобильные устройства, то сейчас этот показатель достиг 25%.
Представители интернет-магазина Club Monaco рассказали, что всё больше мужчин обращают внимание не только на одежду, но и на аксессуары вроде наушников и средств для ухода за лицом.
«Нам кажется, теперь у парней есть среда, которая кажется им захватывающей и соблазнительной, они больше не заходят, чтобы купить конкретную вещь», — говорит директор компании Джон Мехас.
Мужская аудитория стала новой точкой роста в социальной сети Pinterest, где парни, в том числе, берут идеи для выбора одежды.
Представители магазина Barneys в Нью-Йорке рассказали, что всё чаще мужчины делают выбор в пользу смешения «дорогого и дешёвого, нового с винтажным или даже уличного с формальным», кроме того, обновляют гардероб дважды в год — весной и осенью. Интернет и социальные медиа изменили среднестатистического парня: раньше он периодически покупал замену заношенным вещам, а теперь превращается в их фаната, говорит Том Календериан, отвечающий за поставки товаров в магазин.
Исследовательский центр Euromonitor International также отметил в своём докладе усложнение процесса покупок у мужчин.
«Традиционно мужской путь к покупкам был более линейным, чем женский, с применением утилитарного подхода, сравнивающего все возможные альтернативы и варианты на основе цены и качества. По мере того, как мужчин стал больше заботить их внешний вид, их одежда и используемые продукты, их манера принимать решения приобретает вид женской», — пишет в отчёте старший аналитик Ильдико Сзалай.
Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет продажи мужских товаров для волос будут расти так же быстро, как и в сегменте для женщин. 11% участников проведённого организацией опроса признались, что начали регулярно использовать средства для умывания за последние три года, около 6% покупают их два-три раза в месяц (так же отвечают 7,4% женщин).