Генеральный директор «Вымпелком» Михаил Слободин призвал участников рынка мобильной связи отказаться от безлимитных тарифов и поднять цены на мобильный интернет, в котором видит единственный источник прибыли. Его мнение было опубликованно в газете «Коммерсантъ».
«Он видит один источник роста рынка — мобильный интернет. Однако его стоимость сейчас очень низкая, уверен господин Слободин. Чтобы рынок рос, безлимитные тарифы должны полностью исчезнуть из предложений операторов, таким абонентам зачастую не нужны ни голосовые услуги, ни дополнительные, считает он», — говорится в статье «Коммерсанта».
В связи с повышением конкуренции на российском рынке сотовых операторов годовые отчёты по выручке компании «Вымпелком», предоставляющей услуги под брендом «Билайн», неутешительные по сравнению с предыдущими годами, пишет «Ъ».
«По итогам IV квартала прошлого года выручка «Вымпелкома» снизилась на 3% по сравнению с тем же периодом в 2014 году, до 71,75 миллиардов рублей, а за весь 2015 год — на 1%, до 278,4 миллиардов рублей, следует из опубликованной вчера отчётности оператора», — сообщает издание.
Также из-за роста конкуренции и вынужденного снижения цен на услуги негативные показатели будут усиливаться с каждым кварталом, считает Слободин. Поэтому единственный выход из положения он видит в мобильном интернете, который стал гораздо популярнее, чем сотовая связь. Однако, по мнению Слободина, его стоимость сейчас очень низкая.
Ни у «Билайна», ни у других компаний «большой четвёрки» нет безлимитного мобильного интернета. Тем не менее операторы предоставляют пакеты услуг, в которые входит интернет с ограниченным трафиком.
Например, у «Вымпелкома» существует тарифный план «Всё за 1800» — за такую сумму в рублях в месячный набор услуг входит 30 Гб трафика. У «МТС» большой объём трафика включён в тариф Smart Nonstop (безлимитный интернет ночью, а также 10 Гб днём за 500 рублей в месяц). В тарифе «МегаФона» «Всё включено VIP» за 2700 рублей абонент помимо прочего получает 10 Гб трафика 3G и 4G интернета. С такими ценами компаниям довольно сложно удерживаться на рынке, соглашается со Слободиным представитель «МТС» Дмитрий Солодовников.
«Выручка от мобильного интернета не может бесконечно расти; это, в частности, связано с постоянным ростом доступности пакетов трафика», — отмечает он.
Однако, руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина не совсем согласна с представителями «Вымпелком» и «МТС». По её мнению, цены повышать не стоит, просто нужно подождать, пока люди постепенно будут переходить на смартфоны. Таким образом, количество клиентов увеличится, как и выручка с тарифов.
«В будущем драйверами станут такие направления, как m2m, телемедицина, мобильная коммерция и прочие. Они на порядки увеличат количество пользователей мобильного интернета», — говорит Дорохина.
На российском рынке существует единственная компания, предоставляющая безлимитный интернет. «Ъ» поинтересовались у представителей «Yota», как те видят выход из ситуации.
«Мобильный оператор с растущей клиентской базой и качественной технологической инфраструктурой может расширять портфель услуг и предлагать клиентам дополнительно, к примеру, финансовые сервисы», — отметили в компании.
Самыми крупным сотовыми операторами в России считаются четыре: «МТС», «МегаФон», «Билайн» и «Tele2». У них насчитывается наибольшее число абонентов среди остальных.