Блогерам и веганам вход воспрещён. Как владелец ирландского отеля делает пиар на троллинге в фейсбуке
Владелец дублинского кафе и отеля Пол Стенсон запретил вход блогерам после того, как одна из них захотела пожить в гостинице бесплатно. Разгневанные фанаты блогерши сделали ему отличный пиар, и он не перестаёт троллить их в фейсбуке. И блогеры — далеко не единственная категория людей, на эмоциях которых Стенсон делает деньги, бесплатную рекламу и над которыми просто веселится от души.
Спасибо, блогеры
Владелец дублинского отеля и кафе Пол Стенсон на днях получил от видеоблогерши Элли Дерби, у которой 88 тысяч подписчиков, коммерческое предложение. Девушка написала ему письмо, где рассказала, что приезжает в Дублин со своим парнем и готова пожить в гостинице бесплатно, взамен рассказав о ней на своём канале. По её словам, она уже сотрудничала подобным образом с отелем во Флориде.
Стенсона такой подход явно не устроил, и он разместил скриншот письма в фейсбуке с посылом о том, что людям надо работать на «нормальной» работе, чтобы иметь деньги на оплату услуг. При этом он то ли случайно, то ли намеренно плохо замазал контакты блогерши.
Уважаемый известный блогер (я знаю ваше имя, но давайте обойдёмся без имён). Благодарю вас за письмо, в котором вы предлагаете съёмку в обмен на бесплатное проживание. Отправка такого письма требует наличия шаров и немного самоуважения и чувства собственного достоинства.
Если я позволю вам остаться здесь за съёмку, кто будет платить сотрудникам, заботящимся о вас? Кто будет платить горничным, убирающим вашу комнату? Официантам, которые обслужат вас за завтраком? Администратору, который вас заселит? Кто будет платить за свет и тепло, которые вы используете, проживая у нас? Стирка постельных принадлежностей, расход воды. Может быть, я должен сказать персоналу, что их покажут в вашем видео вместо оплаты за обслуживание?
К счастью для нас, у нас тоже есть социальные сети. У нас 186 тысяч подписчиков на двух страницах в фейсбуке, 80 тысяч в нашем Snapchat, 32 тысячи в инстаграме и ничтожные 12 тысяч в нашем твиттере. Но видит бог, я никогда ничего не просил бесплатно. Я тоже немного блогер. Вышеуказанные статистические данные не делают меня лучше, чем кто-либо другой, или предоставляют мне право не платить за то, за что все должны платить.
Видеоблогерша в ответ на пост сняла очередной ролик. В нём Элли рассказала о дерзком владельце отеля, заявив, что не хотела ни с кем ссориться и очень смущена таким отношением. К тому же после публикации Стенсона её начали травить.
Мне отвратительно говорить об этом. Как 22-летняя девушка, которая ведёт свой бизнес из своего дома… Я не чувствую, что я сделала что-то не так.
Элли добавила, что многие стали называть её халявщицей, но это «пишут пожилые люди, которые не знают, как работают соцсети в наши дни».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=g8zElbN2_hg
После этого фанаты Элли набежали на страницу отеля и начали оставлять там свои гневные отзывы, называя Стенсона самодовольным засранцем, который не умеет вести бизнес.
Напомни мне никогда не останавливаться в твоём отеле, если ты так относишься к людям. Кроме того, всё, что вам нужно было сделать — это ответить простым «Нет, спасибо, нам это не нужно». Но вместо этого вы опустились до уровня детского сада и унизили себя.
Это удар в спину. Это её работа. Я не знаю, что в вашем понимании работа, но вам не нужно обвинять кого-то.
В ответ на все нападки бизнесмен сперва поблагодарил всех блогеров за рекламу, отметив, что недооценивал «этот бесплатный канала продвижения». А потом официально заявил, что отныне в его заведения блогерам вход воспрещён.
**ВСЕМ БЛОГЕРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОСЕЩАТЬ НАШИ ЗАВЕДЕНИЯ**
После ответной реакции, вызванной запросом неизвестного блогера на бесплатное проживание, я принял решение запретить вход для всех блогеров в наш отель и кафе. В блогерском сообществе слишком велико чувство собственной важности. А злоба, нападки и ненависть, проявленные после того, как один из ваших членов не получил халяву, делает дурную славу всей вашей отрасли.
Я никогда не думал, что мы будем наводнены негативными отзывами по той простой причине, что кто-то попросили заплатить за полученные товары или оказанные услуги. Девочка, о которой идёт речь, никак не была указана в моём первоначальном посте, но она сама создала видеоролик, объясняющий, как её «разоблачили» со «злым умыслом» за просьбу о халяве. Такая виктимизация очень распространена в индустрии блогеров и соответствует их общим способам работы.
Если кто-то из вас попытается войти в наше помещение с этого момента, вы будете выставлены.
Большое спасибо,
Пол Стенсон
Как отмечает Buzz.ie, главная ирония в этой истории в том, что каждый пост Стенсона становился вирусным и собирал столько просмотров, сколько вряд ли принесло бы видео блогерши с 88 тысячами подписчиков. Кроме того, рейтинг его кафе и отеля на фейсбуке нисколько не упал. А ведь разъярённые блогеры, как мы знаем, способны опустить рейтинг заведения ниже плинтуса, если захотят.
Однако дублинскому бизнесмену хайп пошёл только на пользу. За что он снова поблагодарил блогеров отдельным постом.
**СПАСИБО БЛОГЕРАМ**
Я хотел бы сказать огромное спасибо всем блогерам за их работу, проделанную за последние два дня. Реклама, которую вы сделали нам, абсолютно бесценна. Но не волнуйтесь, блогеры, ваша работа не останется незамеченной. О ней будет рассказано в моей книге «Как получить всемирную славу, не потратив ни цента». Я даже думаю о том, чтобы посвятить вам целую главу со скриншотами и наиболее интересными вашими твитами, сообщениями в фейсбуке и отрицательными отзывами. Какая это будет глава!
Следите за гневными комментариями и отзывами, ведь никогда не знаешь, кто может быть указан в книге. Спасибо, блогеры, я очень ценю это, Пол.
P.S. Вам всё ещё запрещён вход.
Веган, веган, кончай свои выкрутасы
Подозрения в том, что бизнесмен намеренно вызвал хайп вокруг блогеров, не напрасны. Оказывается, Стенсон — довольно известный персонаж в Дублине. И это уже не первый скандал, с помощью которого он привлекает внимание к своему бизнесу.
В 2015 году Стенсон ополчился против доставших его веганов и также запретил им вход в заведение. Тогда эта история привела к ещё большему скандалу, чем с блогерами.
Сперва, правда, бизнесмен попытался договориться и всего лишь попросил веганов предупреждать о своём визите, чтобы персонал успел подготовиться.
**ВНИМАНИЮ ВЕГАНОВ**
Пожалуйста, не приходите в наше кафе без предварительного уведомления и не смотрите на нас потом так, словно у нас десять голов, из-за того, что в нашем меню нет 50 позиций, удовлетворяющих ваши индивидуальные требования к питанию. Наш шеф-повар будет более чем счастлив приготовить для вас несколько блюд и позаботиться о вашем пребывании. Просто предупредите о вашем визите.
Пол Стенсон
В комментарии к этому объявлению пришли веганы в прямом смысле со всего мира. Были оставлены сотни гневных отзывов, многие говорили о том, что не надо учить, что им делать.
Тон этого поста не дружелюбный. Он подразумевает, что обслуживание веганов — это вызов для вас и вы находите это раздражающим. Это отстой, и я не хотела бы поддерживать ваш бизнес в связи с этим.
Вы, очевидно, не имеете понятия о правильном питании. Я думаю, что обслуживание клиентов в пищевой промышленности — это не для вас.
На следующий день Стенсон написал, что отныне веганам вход в кафе запрещён.
Ситуация накалилась до предела ещё из-за того, что в посте бизнесмена прозвучала угроза: «Любой веган, попытавшийся зайти в кафе, будет застрелен в упор». По словам Стенсона, это будет честная игра. Раз уж веганы называют поедание мяса убийством, придётся соответствовать.
Мы с нетерпением ждём возможности снова приветствовать вас, веганов, в нашем кафе.
После этого противостояние переместилось в офлайн. Веганы начали устраивать возле кафе акции протеста, которые Стенсон комментировал в своём духе, обращаясь к протестующим в фейсбуке.
Пожалуйста, имейте в виду, что наше кафе работает только в дневное время. Наши часы работы хорошо видны как на нашей странице в фейсбуке, так и на нашем сайте. Возможно, вам захочется ознакомиться с ними, прежде чем появиться в дверях.
Однако вы можете протестовать и напротив главного входа в наш отель. Там есть система видеонаблюдения, транслирующая видео на мой телефон. Пожалуйста, идите туда, если не возражаете. Обещаем сдерживать наш смех.
Тем временем страницу кафе в фейсбуке продолжали атаковать сотни разгневанных веганов. И в один момент даже показалось, что Пол сдался. Он даже опубликовал извиненения. Очень своеобразные извинения.
**ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗВИНЕНИЕ ПЕРЕД ВЕГАНАМИ**
Дорогие друзья-веганы! Вероятно, я очень расстроил многих из вас своими недавними сообщениями. Отрицательные отзывы приходят в огромном количестве каждую минуту. Мне сказали, что я должен взять это на себя и что я единственный способен остановить поток негативных отзывов, принеся онлайн-извинения всем веганам, которых я обидел.
Обычно я не отступаю, но я вынужден сделать это. Итак, моим друзьям-веганам во всём мире. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы искренне извиниться за то, что я сказал в прошлых сообщениях. Для меня было совершенно не характерно заявить, что вы будете застрелены в упор, если попытаетесь войти в наше кафе. Гораздо более справедливый способ — это положить яд в вашу пищу.
Простите ещё раз, люди.
P.S. Пошли вы!
Несмотря на бешеную ненависть со стороны потенциальных клиентов, как и в случае с блогерами, рейтинг кафе не пострадал, пишет Mail Online. Помимо негатива, Стенсон получал сотни комментариев со словами поддержки, а оставить пять звёзд на странице кафе приходило множество других владельцев заведений, которых веганы достали не меньше.
В итоге вся история закончилась так же, как и с блогерами. Стенсон публично поблагодарил веганов за рекламу, которую они сделали его заведению.
Спасибо вам, ребята! Наше кафе стало вирусом в Новой Зеландии, Австралии, Америке и Германии (это лишь некоторые из стран). Оно попало на первые страницы таких сайтов, как Imgur, Reddit и Yahoo. Есть уже по крайней мере восемь различных страниц в фейсбуке, посвящённых нашему кафе. Если бы вы выставляли цену за такую рекламу, то легко могли бы говорить о шестизначной сумме.
P.S. Вход вам по-прежнему запрещён.
Со своим — можно
На истории с веганами, как можно понять, Стенсон не остановился. В августе того же года он запустил рекламную кампанию, которая была обречена вызывать хайп.
Акция имитировала так называемый «пробковый сбор» — когда люди за небольшую сумму могут приходить в кафе со своим алкоголем. Только вместо любителей выпить бизнесмен сделал ставку на кормящих матерей, которым можно приходить с детьми и «приносить для них с собой свою сиську».
Логика акции простая. Вы кормите ребёнка своей едой, а не нашей.
**ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ В НАШЕМ КАФЕ, НО ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ**
Отвечая на недавний запрос нашего клиента, мы бы хотели объявить всем посетителям, что грудное вскармливание разрешено в нашем кафе. Тем не менее женщины, которые хотели бы покормить у нас детей своим молоком вместо нашего, должны внести взнос в размере 5 евро. Мы надеемся, вы понимаете нашу позицию. Большое спасибо.
Может быть, история не была бы такой громкой, но к Стенсону обратилась с претензиями автор фотографии, которую бизнесмен взял для своего поста в Google. Она потребовала за использование снимка денег. Но владелец кафе ответил в своём стиле.
Дорогая Милена!
Я так глуп. Я думал, что любые изображения, которые находятся в Google, созданы для всего мира и свободны для использования. Виноват.
Я могу только представить, что вы, должно быть, потеряли тысячи, если не миллионы долларов, из-за того, что я не купил ваше фото. Вы, кажется, мастер в области детской сосательной фотографии. Я не сомневаюсь, что тысячи матерей, которые являются поклонниками моей страницы, заплатили бы вам значительную сумму за одну из ваших фотографий. Я имею в виду, что разве мать не хотела бы, чтобы вы сфотографировали её грудное вскармливание? Что ещё более важно, какой ребёнок не был бы рад увидеть эти снимки спустя 20 лет?
Это может стать популярно здесь, в Ирландии. Было бы здорово заходить в коридор вашего семейного дома и видеть большое HD-изображение Джонни, сосавшего левую грудь его мамы на стене? Я бы предположил, что в один прекрасный момент могут появиться даже художественные галереи. Я знаю, что буду рад провести весь день, глядя на такое искусство.
Кажется, ты здесь, Милена. Поэтому в качестве извинения я отметил вас под своим сообщением.
Несмотря на очередной провокационный пост, репутация кафе, похоже, не пострадала. Рейтинг в фейсбуке превышает четыре звезды, а Стенсон продолжает язвить клиентам в соцсетях. Стоит ли говорить, что никак не отразился на имидже и скандал, вызванный объявлением, что безглютеновая еда будет подаваться только после предъявления справки от врача. Всё ради хайпа.
Пиар на хайпе не то чтобы новый тренд. И использовать соцсети для бесплатной рекламы пытаются не только коммерческие заведения. В прошлом году скандальную славу внезапно сыскал себе один из российских благотворительных фондов.
Его сотрудники рассказали, что кто-то забыл в офисе фонда миллион рублей, и начали искать владельца, играя на человеческой алчности. В итоге оказалось, что всё это — подстава, чтобы обвинить журналистов в раскрутке жёлтых тем.