Дедушка оставил внукам в наследство старинную картину. Только через 80 лет они узнали, какую тайну она хранит
Внуки были уверены, что картина, купленная их дедушкой в юности, — подделка, и как же они ошибались. В подлинности полотна сомневались даже оценщики, но шедевр нашёл своего мастера. Терпеть пришлось 80 лет, зато теперь богатство наследникам обеспечено.
Хозяева обычного лондонского дома десятилетиями любовались картиной с пасторальным пейзажем английской деревушки. На позолоченной раме была одна-единственная надпись: «Джон Констебл. 1776-1837».
Семейная легенда гласила, что их предок майор Аллен приобрёл её в 1946 году то ли у арт-дилеров, то ли у скупщиков предметов искусства и был уверен, что это оригинал.
Произведение искусства переходило из поколение в поколение. На неё смотрели дети, внуки и правнуки мистера Аллена, и однажды один из них задался вопросом: действительно ли эта картина — оригинальная работа знаменитого английского художника-романтика?
В дом пригласили специалиста одного из крупнейших лондонских аукционных домов, который при взгляде на пейзаж отмахнулся от потенциальных клиентов и даже не стал назначать экспертизу. Он был уверен: это очередная копия и семья попросту тратит его и своё время.
Дело в том, что сам Джон Констебл начал делать эстампы и копии со своих картин, чтобы заработать денег для огромной семьи (у художника было семеро детей). А пейзаж, обнаруженный у лондонцев, пусть и напоминал другие работы художника, был неизвестен даже знатоку искусства.
Картина «Дедем-Вейл с мельницей Брантама и стогами сена» так бы и осталась непризнанной, если бы владельцы не проявили упорство. После неудачи с одним аукционным домом, они решили испытать удачу в общении с другим специалистом, и на этот раз им повезло.
Сотрудница лондонского офиса Sworders Сара Флинн сочла пейзаж достойным дальнейшего изучения и отнесла Энн Лайлз, всемирно известному специалисту по искусству Джона Констебла. С её помощью после нескольких экспертиз Флинн объявила о «захватывающем новом открытии».
Каждый аукционист мечтает найти картину одного из величайших мастеров британского искусства. Дедем-Вейл, окрестности которого изображены на полотне, тесно связан с жизнью Джона Констебла. По-настоящему ценным этот пейзаж делает то, что художник с большой любовью изобразил на нём мельницу своего отца.
Оказалось, что лондонская семья 74 года на самом деле владела оригиналом. В их гостиной висел масляный набросок, который, по мнению Энн Лайлз, Констебл действительно создал во время работы над одним из своих крупномасштабных пейзажей.
Находку выставят на торги в начале декабря 2020 года. Специалисты аукционного дома Sworders обозначили начальную цену: 100-150 тысяч фунтов (10-15 миллионов рублей), и она, скорее всего, вырастет в несколько раз.
Семья всю жизнь смотрелась в зеркало и не подозревала, что до них оно видело монаршую особу, о которой знает любой, кто интересуется историей.
Другой мужчина получил в наследство от дедушки небольшую книгу, но ему тоже потребовалось время, чтобы узнать её настоящую ценность. Она его озолотила, хотя он обижался на старика за глупый подарок.