«7 претензий». Павел Дуров раскритиковал новый дизайн «ВКонтакте»

Ольга Хохрякова Ольга Хохрякова

Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров раскритиковал новый дизайн соцсети. Теперь он стал обязательным для всех пользователей, многие из которых недовольны переменами.

Павел Дуров поделился мнением на собственной странице в соцсети, озаглавив пост «7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте». Каждый пункт он расписал максимально подробно, сопроводив скриншотами.

Старый дизайн «ВКонтакте», не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведённый редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 годов (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.

Редизайн необходим был прежде всего для того, чтобы повысить эффективность использования экрана, однако на деле, пишет Дуров, ничего не изменилось.

По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.

1

В то же время меньше стало вертикальное пространство всех разделов, в том числе новостей.

Это серьёзное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

2

Не понравилось основателю соцсети и то, что теперь, по его мнению, внимание привлекает не сама лента новостей, а верхняя правая колонка.

В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учётом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлён.

3

Потерян фокус внимания на контенте и при просмотре фотографий, отмечает Дуров, поскольку в глаза бросается колонка комментариев, появляющаяся справа.

Это решение было скопировано c Facebook, который в своё время ввёл правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.

4

Ненужной основатель соцсети также называет статичную левую колонку, которая остаётся при проматывании старых записей личных страниц. Помимо того, что она не даёт никакой информации, колонка сужает горизонтальное пространство для просмотра записей, отмечает Дуров.

Аналогичная ситуация наблюдается при просмотре записей в группах и пабликах.

5

Также он называет лишними иконки, появившиеся рядом с названиями разделов. А замена белого фона на серый сделала сайт грустным, говорит Дуров.

Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным.

6

И последняя претензия касается логотипа.

Старый логотип «ВКонтакте» в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип VK. Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого — достаточно очевидного — обстоятельства.

7

В комментариях к посту пользователи соцсети также выражают своё недовольство новым дизайном и призывают Павла Дурова вернуться или создать собственную соцсеть.

1 2 6

И не все, судя по всему, в курсе, что Дуров больше не имеет отношения к «ВКонтакте».

3

Напомним, социальная сеть запустила бета-версию нового дизайна 1 апреля и все желающие могли перейти на неё самостоятельно. 9 июня администрация «ВКонтакте» принудительно перевела 10% пользователей на улучшенную версию — это около 35 миллионов человек. Сейчас же все зарегистрированные пользователи заходят на свои уже обновлённые страницы.

Большинству не понравился новый дизайн. О реакции пользователей, многие из которых были недовольны переменами, Medialeaks рассказывал ранее.

Напомним, в социальной сети «ВКонтакте» совсем скоро появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей. У каждого зарегистрированного пользователя будет возможность оформить платную подписку, чтобы добавлять себе на страницу треки и создавать собственные плейлисты.