Оппозиционные журналисты, активисты и блогеры разозлились из-за шутки, появившейся в корпоративном аккаунте агрегатора авиабилетов Aviasales. В адрес компании летят угрозы, ультиматумы и оскорбления.
Днём 17 мая на странице Aviasales в фейсбуке появился пост с предложением купить билеты в Анапу, где за несколько часов до этого казаки напали на сотрудников ФБК и Алексея Навального, причём публикация явно отсылала к избиению.
Очевидная шутка всерьёз разгневала блогеров, в комментарии к записи они переходили на мат, сыпали угрозами и просили руководство Aviasales разобраться в ситуации.
Обозреватель «Дождя» Лев Пархоменко оставил гневный комментарий под самой публикацией и вдобавок опубликовал пост, где призвал своих друзей не пользоваться услугами Aviasales.
Основатель компании Константин Калинов и правда появился в комментариях, но ответил не так, как ожидал Пархоменко.
Ведущий «Эха Москвы» Сергей Пархоменко пригрозил Aviasales испортить отношения с партнёрами.
Редактор «Ведомостей» Ксения Болецкая предложила отправить коллективную жалобу на страницу Aviasales в фейсбуке.
Практически все комментарии под постом подобного содержания — многие подумали, что этой шуткой Aviasales поддерживает напавших казаков. Компании желают прогореть, ставят ультиматумы.
Руководство Aviasales попыталось объяснить разгневанной интеллигенции, что это шутка: компания в политику не лезет и никаких казаков не поддерживает.
Чем это закончится, пока не ясно: лишь немногие комментаторы приняли позицию руководства.
Aviasales часто привязывает шутки в социальных сетях к текущей политической повестке и в поддержке власти упрекнуть компанию сложно. Например, в ноябре 2015 года пост был посвящён акции художника Петра Павленского, который поджёг дверь здания ФСБ.